FPS-RTS-балаган.

Мне очень жаль, если вы не успели поиграть в Natural Selection в актуальные времена [официальный сайт]. Безумно досадно, что вы это пропустили. Теперь вы никогда не познаете одну из лучших многопользовательских игр, в которые я когда-либо играл. Natural Selection – это FPS-RTS в стиле научной фантастики, выпущенная для Half-Life в качестве бесплатного мода в 2002 году. Со стороны стратегии в реальном времени она немного похожа на StarCraft, но каждый юнит на карте контролируется отдельным игроком.

Предыстория: будущее, человечество осваивает космос и встречает странную инопланетную форму жизни, которая выглядит как противная плесень. Если её не остановить, она превращается в ужасные инопланетные ульи, порождающие монстров: от похожих на собак Скалков до огромных Оносов. Вот тут и появляются игроки. Космическую пехоту отправляют на заражённые объекты (исследовательские лаборатории, горнодобывающие предприятия и т. д.), чтобы очистить их от Кхараа. С этого момента всё начинается как матч в StarCraft между двумя разными расами. Обе стороны пытаются обеспечить себя ресурсами, продвинуться по дереву технологий и уничтожить противника, но делают это они совершенно по-разному.

Один из космических пехотинцев должен взять на себя роль командира. Он будет играть с видом сверху, отдавать приказы, строить базы, блокпосты и так далее. В общем, командир отряда играет в стратегию в реальном времени, но при этом он должен убедить своих юнитов, что в их интересах подчиняться приказам. Люди продвигаются по дереву технологий в стиле StarCraft, открывая новое и более мощное оборудование путём строительства и исследований. Инопланетяне – это буквально коллективный разум без формального лидера. Им нужно построить ульи в определённых местах, чтобы открыть больше возможностей. Это сложно организовать, потому что каждый игрок имеет собственные ресурсы и может распоряжаться ими по своему усмотрению.

Конечно, любой матч в NS может легко скатиться в полный хаос. Но на хороших серверах с правильными игроками координация и сотрудничество делали чудо. Кто-то пробирался вглубь вражеской территории и строил там телепорт, чтобы остальные могли неожиданно атаковать. Вся команда, находясь по другую сторону телепорта, в предвкушении ждала, когда загорится сигнальная лампочка. Кто-то старался атаковать базу противника, чтобы уничтожить технические здания и лишить его силы в решающий момент.

Проводились невероятные тайминговые атаки. Вы отражали эти атаки, зная, что если сможете пережить следующие тридцать секунд, то обязательно победите. Но грандиозные планы гарантированной победы рушились, как только кто-то расслаблялся. Можно было найти брешь в обороне, проникнуть в центр контроля турелей и уничтожить их. Ах, если бы вы только играли в неё.

Учитывая, что это бесплатный мод, игра получилась идеально отполированной и сбалансированной. Хотя, честно говоря, часть меня предпочитает ранние бета-версии NS с парочкой интересных шероховатостей.

А вот полноценное коммерческое продолжение, Natural Selection 2, меня вообще не зацепило.

Писать в этой рубрике о многопользовательских играх как-то грустно. Хотя пара серверов Natural Selection всё ещё работает, вряд ли вы сможете поиграть в ту игру, о которой я пишу. Вы уже не повстречаете таких игроков, не увидите такого же навыка игры и энергии. Но когда-то это была одна из лучших многопользовательских игр.


Похожее