Под этой фразой я подразумеваю: а вы проходили первую миссию Star Wars: Shadows Of The Empire? Хотя большая часть этой игры 1997 года была банальным шутером, первый уровень был поразительным на тот момент воссозданием битвы при Хоте. И это была почти за два десятилетия до Battlefront.

Я переигрывал эту первую миссию снова и снова, радовался тому, что бегаю под ногами у AT-AT, связывая их буксировочными тросами под знакомый по фильму саундтрек. Всё, кроме этого уровня, было посредственным, иногда раздражающим экшеном от третьего лица с персонажем из комикса 90-х годов. Но, боже мой, этот первый уровень.

В то время я этого не осознавал, но тот уровень (вместе с романами «Наследник Империи») незаметно трансформировал накапливающуюся ностальгию детей 70-х и 80-х годов в новую коммерческую силу и косвенно привёл к появлению специальных изданий фильмов, а затем и их неудачных приквелов. Игры по Звёздным войнам захватили массовую культуру. Целая секта людей (теперь уже постарше) всё ещё умоляет, чтобы её снова лишили фанатской невинности.

Shadows Of The Empire (по крайней мере, её первый уровень) – это первый случай, когда ностальгия по Звездным войнам была технологически усовершенствована и переупакована для аудитории, убежденной, что оригинальное творение Джорджа Лукаса было настолько хорошим, насколько это вообще возможно для массовой культуры. Всё это случалось раньше, и всё это случится снова. Как Battlefront, так и Shadows of the Empire являются ещё одним доказательством того, что AT-AT стал феноменальным произведением научно-фантастического дизайна и знаковым элементом массовой культуры.

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована


Похожее