Если ответом является «нет», в течение многих лет единственным способом поменять его было либо найти диск на каком-нибудь авто развале, либо попросту спиратить игру. Все поменялось вчера, когда GoG, наконец, заключил то, что можно назвать сделкой века: переиздание целой кучи игр для ПК от LucasArts 90-х годов. Среди них был и TIE Fighter, космосим, который – что было по тем времена весьма амбициозно – поместил вас в шлем злодея из Звездных войн.

Время TIE Fighter, конечно, не пощадило. Он кажется скудным на контент и медленным, а в структурах миссий не хватает динамизма. Тем не менее, игра сохраняет нечто особенное – прежде всего простоту пользовательского интерфейса, который так и отдает «Звездными войнами», и вместе с тем галактическим героизмом / злодейством, а не полезностью или даже похожестью на видеоигру. Думаю, таким образом я пытаюсь отметить, что TIE Fighter красив даже с учетом возраста.

Также важно взглянуть на ситуацию сквозь призму времени: «Звездные войны» еще не совершили свой великий комбэк конца 90-х, еще не переросли из нежно запомнившегося многим детского фильма в почти религию для целого поколения молодых мужчин и женщин. TIE Fighter просто, но смело исследовал горизонты, а не расширял существующие границы, работал с тем, что уже было, и показывал, каково это быть злодеем в одном из этих забавных кораблей в форме конфеток, которые все мы помнили.

Сейчас мне этого не хватает. Я скучаю по жизни в эпоху, когда развлечения, которые, казалось, говорили с нами, были не так легкодоступны, что в результате отняло у них всю прелесть. Я скучаю по жизни в эпоху, когда сама идея TIE Fighter была поразительной, а не воспринималась просто как еще одна перезревшая ягода, сорванная с измученного древа франшизы Лукаса.


Похожее