Supreme Commander: Forged Alliance изначально поразил всех своими масштабами. Это стратегия в реальном времени, в которой сотни роботов сталкиваются на огромных картах, в которой начальные юниты, размером с металлический ноготь Экспериментальных юнитов, которых вы будете строить в конце и в которой вам всё время придется отдалять масштаб карты до самых облаков, чтобы уместить все происходящее на экране.

Семь лет спустя масштаб меня уже не особо впечатляет. Но вот глубина продолжает удивлять до сих пор.

Пару лет назад у меня был период, когда я играл в SC: FA каждый день. Примерно через год я посмотрел, как играет друг, и кое-что удивило меня на его экране. “Это что?”. Там был юнит, зависший высоко над картой, который стрелял по зданиям лазерами, а юниты на земле были видны с такой высоты, с которой я никогда их раньше не видел. Оказалось, это спутник UEF Novax. Как часто бывает такое, что игра, в которую вы играете по несколько часов каждый день, содержит юнит, которого вы даже никогда не видели.

SupCom ощущается как игра, в которой локальные стили игры реализованы более широко. Различные стратегии меньше завязаны на микроконтроле небольших отрядов юнитов и больше на том, какой ультимативный юнит вы хотите построить в итоге. Вы строите флот кораблей, которые могут выпускать ноги и ходить по земле или летающий пончик, который часто обнаруживают по отбрасываемой им тени размером с остров?

В течение ваших повторных сеансов, чтобы разблокировать все эти разрушительные юниты и способности, вы научитесь осваивать нюансы необычной экономики Supreme Commander, в которой ваша способность тратить и строить определяется вашим уровнем текущего дохода, а не тем, что уже накоплено. Возможно и вовсе разрушить экономику, сделав ставку на будущую прибыль, которая в итоге не будет получена. Везде, куда ни глянь в Supreme Commander, есть свидетельства того, что разработчики много времени провели, думая о стратегических играх и у них были интересные идеи о том, как сделать эти игры более детализированными, более взаимосвязанными и полными огромных паукороботов.

Supreme Commander: Forged Alliance — это отдельное дополнение к оригинальной игре, и сегодня это лучший способ открыть для себя серию. У него больше юнитов, рас и опций, чем у предшественника, и оно сохранило масштаб, разнообразие и экономическую сложность, от которых в (по общему признанию более доступном массовому игроку) Supreme Commander 2 отказались. В сочетании с обязательным модом Sorian AI и, возможно, FA Forever для онлайн-игр, это самая впечатляющая и удивительная RTS, в которую я когда-либо играл.


Похожее