Ведомое сюжетом исследование мира в странной обстановке.

«Симулятор ходьбы» стал уничижительным синонимом для игр, где основное внимание уделяется исследованию и сюжету. Мне нравятся глубокие игры с проработанным гейплеем, но они не всегда подходят под мое настроение. Иногда я просто хочу поучаствовать в истории или убежать от реальности в наполненный символизмом мир. Это то, что делает гейминг таким крутым хобби: можно найти любую игру под любое настроение, будь это стелс-прохождение Deus Ex или прогулка в Proteus.

The Old City – это новая игра от первого лица в жанре «симулятора ходьбы» от PostMod Softworks, которая черпает свое вдохновение из таких игр, как Dear Esther и The Stanley Parable. Разработчики описывают ее как «повествование в чистом виде», а это значит, что здесь нет головоломок и жесткого действия. Все, что вы делаете, это исследуете, используя загадочные размышления игрового персонажа, найденные документы и детали окружающей среды, чтобы собрать воедино странную сюрреалистическую историю.

Это красивая игра, сделанная на движке Unreal Engine. Стилизованные, живописные текстуры и теплое, естественное освещение напоминают Dishonored. Это яркий, детализированный мир, на который вы должны обратить пристальное внимание, чтобы разгадать тайны игры. На стенах нарисованы жуткие глаза, на камнях высечены странные стихи, и повсюду появляются прочие зацепки, которые можно расшифровать, пока вы блуждаете по все более причудливым внутриигровым локациям.

Сюрреалистичное повествование в The Old City: Leviathan

Игра начинается в канализационной системе под Старым городом – как заявлено в названии. Ваш персонаж все время излагает что-то на протяжении игры, но его речь – сплошная загадка. Вы не знаете, с кем или почему он разговаривает. Вы не знаете, говорит ли он это вслух или это все в его голове. Сначала игра ощущалась немного намеренно сложной – загадочность ради загадочности – но это прошло после того, как я был вовлечен в ее сказочную атмосферу.

Мир вокруг вас двигается и изменяется. Вы пройдете некоторые места несколько раз, но они будут иными – иногда совсем чуть-чуть, иногда абсолютно непохожими на самих себя. Там, где когда-то был чистый пол, внезапно появятся разбросанные кровавые трупы. Это придает игре неспокойное ощущение нереальности происходящего, как будто вы застряли в лихорадочном бреду.

Я два часа играл в предварительную сборку, и я до сих пор не знаю, происходит ли это на самом деле или это какая-то галлюцинация. Но я хочу знать. Тем не менее, я чувствую, что концовка не даст никаких конкретных ответов, и мне придется интерпретировать события игры по-своему. Если вы такой человек, который нуждается в железобетонном финале, чтобы быть удовлетворенным сюжетом, это игра может быть не для вас.

Сюрреалистичное повествование в The Old City: Leviathan

После того, как вы покидаете канализацию, окружающая среда становится более сложной и фантастической. Примерно через час я выхожу через дверь из довольно обычного склада и попадаю в сцену из сказки. Сквозь туманный закат я вижу, что на парящих островах возвышаются замки и огромный каменный Минотавр. Такое колоссальное изменение визуальных образов должно резать глаз, но здесь этого каким-то образом получается избежать. Я до сих пор не знаю, что происходит, но это точно выглядит потрясающе.

The Old City: Leviathan – своеобразная игра, которая почти не поддается описанию, но я заинтригован тем, с чем я до сих пор имел дело. Честно говоря, вид окружения впечатлил меня больше, чем сюжет, который показался мне слишком непонятным, хотя местами это даже шло игре на пользу. Некоторые, несомненно, будут сомневаться в том, действительно ли это игра, и повесят на нее ярлык «симулятора ходьбы». Я не знаю, что именно она из себя представляет, и меня это не волнует. Все, что я знаю, это то, что она очень интересная, и этого мне достаточно.


Похожее