Серия игр The Tales вот уже на протяжении 20 лет выходит исключительно на консолях, и поэтому новость о том, что новая игра под названием Tales of Zestiria появилась на ПК вызвала удивление.

В лучших традициях японского RPG, Zestiria повествует о некоем Сорее — человеке, обладающем способностью видеть могущественного и волшебного Серафима — впоследствии он становится Священником и начинает изучать древние руины, для того чтобы помочь избавить мир от гнусных тварей Геллионов и зла, которое они распространяют.

Как и в случае с Metal Gear Solid, это одна из историй, где если захочешь объяснить все сложности новичку, то через минуту он будет пятиться от тебя в страхе, но в конце концов все эти разговоры о «Prime Lords», «Squires», и других, взятых из Западных фэнтези, обретут смысл. Когда вы не заняты распутыванием языковых нюансов, вы проводите время исследуя города и темницы, все это приправлено мелодрамой и размахиванием меча над головами противников в «realtime» боях.

Всё начинается с довольно медленного старта, но в течение 40 следующих часов игра набирает просто бешеный темп. Открытая местность выглядит довольно заманчиво и живо, несмотря на то что технически, игра очень сильно разбросана. Яркий аниме-стиль и нежно зелёные цвета холмов выглядят чарующе, а точно подобранный саундтрек погружает вас в атмосферу приключений.

Если вы играли в Tales of Symphonia на Gamecube, то вас ожидает довольно знакомая атмосфера средневекового фэнтези. А если нет? Тогда придётся поверить на слово, игра действительно хороша.

Обзор Tales of Zestiria

Мне пришлись по духу Сорий и его весёлая банда невидимых друзей, даже несмотря на этот спорный вкус к пернатым серьгам. Каждый персонаж благодаря богатству скриптов и характеристик, выглядит живо и неповторимо. Эдна — серафим Земли, к примеру, выглядит как типичный игривый персонаж аниме, на самом деле удивит вас своей невозмутимостью и язвительностью. Благодаря тому, что нормальные люди не могут видеть ваших компаньонов-серафимов приходится наблюдать довольно странные ситуации, например, иногда кажется будто Сорий болтает сам с собой.

Обзор Tales of Zestiria

В некоторых местах вам придётся делать непростые решения, и хотя они не будут оказывать эффекта на процесс игры в целом, появляется чувство, что последствия этих решений отражаются на настроении команды. В начале игры вам придётся решить, хотите ли вы помочь отремонтировать мост, используя свои силы перед огромной толпой. Рискнёте ли вы, не боясь, что люди увидят ваши неумелые действия, или же подождёте, пока они разойдутся, тем самым задержав ваше путешествие? Конечно, этот выбор не окажет сильного эффекта на игру, но настроение передалось настолько сильно, что я представил, как чувствует себя Сорей в этот момент.

Обзор Tales of Zestiria

В отличие от других японских RPG, таких как Final Fantasy 7, Zestiria использует бои в реальном времени, а не традиционные пошаговые. К моему удивлению, оказалось не так сложно комбинировать удары с магическими артефактами. Поначалу может это и походит на беспорядочные удары по кнопкам, но затем, понимаешь, что такие элементы, как, например, Armatization позволяет вам комбинировать приёмы с партнером-серафимом для увеличения атаки.

Даже система снаряжений полна стратегических нюансов при использовании. Вместо того чтобы просто заменить хлопковый жилет на более серьёзные доспехи, вы можете объединять детали, и получить специальные эффекты и бонусы.

Несмотря на привлекательность истории, в течение которой я, можно сказать, породнился с молодыми героями Zestiria, в некоторых местах присутствует некая неуклюжесть. Будучи портированной с PS4, в Zestiria лучше играть на геймпаде, так как некоторые из кнопок на клавиатуре неудобно использовать в бою, и камера может застрять в неудобном положении, если борьба вспыхивает около стены.

Иногда случается так, что необходимо встать в какое-то странное положение, чтобы проверить памятник или запустить разговор, иной раз из-за этого довольно сложно разобрать куда же двигаться дальше. Существует иконка в виде звезды, которая появляется когда рядом должны произойти важные события, но она появится только в том случае если вы находитесь на той же карте. Это не очень полезно если вам необходимо в основное время быть в другой зоне.

Обзор Tales of Zestiria

Также есть моменты где «традиционный» подход становится излишне старомодным. Вам всё ещё нужно искать точки сохранения, разбросанные на территории, по крайней мере когда вы действительно на волоске от чего-то серьёзного. В то время как темницы Zestiria стали большим шагом вперёд по сравнению с предыдущими частями. В некоторых районах вы по-прежнему чувствуете себя словно в причудливых коридорах, которые просто носят вас между сюжетными моментами. Однако игра искусно скрывает всё это, придавая слабым местам фантастический стиль, а история насыщена настолько, что можно простить незначительные расхождения.

Обзор Tales of Zestiria

Если вам не нравится JRPG, то — это не та игра, которая изменит ваше представление о жанре, но несомненно одна из лучших в серии Tales. Поклонникам понравятся все эти новые навороты, и тот факт, что игра наделена атмосферой легендарной Tales of Symphonia (также появится в ближайшее время на ПК, и будет подарком тем, кто сделал предзаказ на Zestiria). Если вы поклонник этого жанра, но при этом никогда не играли в серию Tales, то — это отличный повод, чтобы начать.

Не смотря на то, что игра не дотягивает до серии Final Fantasy, это все же отличный пример жанра с некоторыми забавными поворотами в духе RPG.

Похожее