Obsidian предается долгу (и вам тоже стоит!).

В комедии есть довольно распространенный принцип: предаться долгу. Obsidian в своей последней RPG The Outer Worlds исполняет это просто великолепно. Студия высмеивает необузданный капитализм абсурдными изображениями корпоративной жадности, доводя до конца каждую шутку. Но именно комичное очарование игры глупым персонажем выводит The Outer Worlds на невероятную высоту. Поиграть тупым персонажем определенно стоит каждому. Это не просто весело, но и полностью разрушает архетип Героя, к которому мы все так привыкли в видеоиграх.

Каждая “тупая” реплика диалога просто поражает. Что еще важнее, она поражает ваших спутников и всех, с кем вы разговариваете. Кажется, что глупость просто безгранична, и можно стать посмешищем в любой ситуации, где нужно общаться. Это просто великолепно. За 30-40 часов в Альционе можно не стать ни типичным героем, ни типичным антигероем, а стать буквально дураком, чудом пробирающегося по сложным политическим и социальным проблемам. И это действительно здорово.

Разбор героя

The Outer Worlds великолепно награждает за глупость

Финеас – не первый и не последний, кто выразил такое мнение.

Благодаря качественному редактору создания персонажа The Outer Worlds позволяет вам играть за любой архетип. Уже из-за одного только редактора игру стоит пройти несколько раз. Вы можете быть самым умным человеком во вселенной, а можете играть за полного идиота, который хорошо машет молотом. Низкий интеллект снижает урон от критических ударов, но награда стоит этих штрафов.

“Слова – это трудно. Думать – плохо. Открыты тупые реплики в диалогах”.

Низкий интеллект позволяет потратить больше очков на силу и харизму. Попробуйте и начните безумное путешествие.

Возможность играть за глупого персонажа переворачивает типичный архетип героя с ног на голову. Очень часто в историях о героях есть базовые допущения, которые мы воспринимаем как должное. Кем бы ни был герой, у него должны быть хотя бы зачатки умения и интеллекта. Он знает, как справиться с угрозой и задается вопросом о подозрительных персонажах. Даже после провала во втором акте он знает, как все спасти в третьем. Вспомните Uncharted, серию Arkham и даже не безупречных главных героев из Grand Theft Auto V.

The Outer Worlds великолепно награждает за глупость

Новая причина для оправдания пьянства.

Глупый персонаж игрока в The Outer Worlds выбрасывает эти допущения на помойку. Он редко понимает серьезность любой непростой ситуации. Ему чуждо чувство опасности, но не из храбрости или решительности – черт характера, которыми мы обычно восхищаемся в героях – а просто потому, что он этой опасности не осознает.

Обычно роль дурака достается кому-то другому, а не персонажу игрока. В конце концов, видеоигры позволяют реализовать фантазии о могуществе, и вряд ли клоунада к ним относится. Но Obsidian позволяет сделать этот выбор самому игроку. Конечно, ваша важность для Альциона всегда будет движущей силой The Outer Worlds. Все-таки главный герой именно вы.

Но мир реагирует на вашу глупость. Союзники будут пытаться прикрыть ваше непонимание. NPC будут критиковать вас за недостаточную осторожность. Напряженные ситуации будут либо стремительно развиваться, потому что вы слишком глупы, чтобы в них разобраться, либо комически “сдуваться”, потому что вы слишком глупы, чтобы заметить саму напряженность. Одни люди будут вас жалеть, других вы будете раздражать. Так не происходит с героями, но это не удержит вас от спасения Альциона.

Красота глупости, влияющая на игровой процесс

The Outer Worlds великолепно награждает за глупость

Этот идиот снова всех спас.

На самом деле глупость может даже помочь вам спасти Альцион. Продуманный сценарий The Outer Worlds прорабатывает ваш низкий интеллект, и некоторые вещи просто срабатывают, как будто это комедия. Без серьезных спойлеров можно сказать, что по ходу сюжета вы столкнетесь с персонажем, который, пожалуй, будет так же глуп, как и вы. Но как бы то ни было, исследуя эти дикие земли Хаксли смотрит на жизнь позитивно, независимо от того, сколько раз она случайно травмировалась или потерялась.

Вам потребуется найти, где скрывается одна из ее подруг. К сожалению, Хаксли безумно верная, поэтому чтобы ее разговорить, потребуется очень серьезная работа. Проверки навыков очень высокие, а подкупить ее влетит в копеечку. Но если вы глупы, то можете получить желаемое.

The Outer Worlds великолепно награждает за глупость

Да, это сработало. Хаксли сказала, где ее найти, чтобы прийти и рассказать, что искать ее больше не будут.

Не нужно проходить никаких проверок на высокий уровень навыка и терять свои кровные. Глупость может на шаг приблизить вас к выполнению задачи, не хуже чем бой или высокое значение навыка убеждения.

Естественно, глупость вас ограничивает. Более серьезные NPC часто говорят с вами свысока, и в определенные моменты это может привести к неприятностям. Например, в игре есть помещение, полное тяжеловооруженных наемников. Их главарь, жуткий и угрюмый тип, спрашивает, почему он должен отпустить вас живым. Его можно убедить отпустить вас. А в тупом варианте ваш персонаж отвечает, что мертвецы не ходят, поэтому только живой может выйти из ситуации.

Это ему не понравится.

С точки зрения игрового дизайна этот диалог “проваливается”. Мирно уйти не получается, и наказанием станет довольно сложный бой. Но эта глупость позволяет получить нечто гораздо более интересное, чем простая проверка навыка: причину посмеяться. Если заменить чувство удовлетворения на чувство юмора, каждая ошибка становится смешной.

The Outer Worlds предается долгу

The Outer Worlds великолепно награждает за глупость

The Outer Worlds очень глупая в лучшем смысле этого слова.

Юмор – и так одна из основ The Outer Worlds, но игра за глупого персонажа просто возносит его на пьедестал. Obsidian определенно предалась долгу, поэтому самое меньшее, что вы можете сказать, это “да, и что”. Если каждый раз выбирать опцию диалога, отмеченную как “тупая”, независимо от того, что скажут другие, разговоры будут просто уморительными. Но более того, Obsidian позволяет “тупым” отметкам определять важные сюжетные точки. Другими словами, у вашего идиотизма есть реальные последствия, как хорошие, так и плохие.

Obsidian не снижает давления лишь потому, что происходит какое-то сюжетное событие. Они никогда не задавались вопросом “Что будет, если глупость персонажа игрока нарушит наш невероятно серьезный сюжет?”. Глупость, напротив, становится частью вашей личности и самого сюжета, когда это важно и когда нет. Вы не только задаете глупые вопросы NPC, которых никогда больше не увидите, но и принимаете определяющие решения с бестолковым обоснованием.

Даже в последнем диалоге можно выбрать “тупую” реплику. Вы можете запустить титры, сказав нечто совершенно глупое. Мы воздержимся от спойлеров, но можете не сомневаться – Obsidian наградит вас за преданность долгу. Конечно, это сделано шутки ради. Но в такие моменты Obsidian напоминает, что вы играете в ролевую игру. The Outer Worlds способствует полному отыгрышу созданного вами персонажа, вне зависимости от того, насколько он глуп.

Играли в The Outer Worlds? За какого персонажа? Делитесь мнением в комментариях!


Похожее