Metal Gear Solid. Достаточно просто сказать эти три слова, чтобы вызвать мощную волну ностальгии и теплых чувств геймеров всего мира. Это одна из наиболее важных и влиятельных игр в истории индустрии.

Игра, которая показала, как стелс может работать в трехмерной среде; игра, которая подняла планку качества сюжета на невероятную высоту; игра, мрачная и серьезная в своих выводах, но дурацкая и ломающая “четвертую стену” в некоторых ключевых моментах; игра, которая подарила нам огромное количество странных и прекрасных цитат, например, “Может ли любовь расцвести на поле боя?”. Но какие бы мысли не вызывала у вас Metal Gear Solid, ее кодек – пожалуй, наиболее культовый и долгоживущий элемент этой прекрасной и удивительной серии, история которой началась более 20 лет назад.

“Главные фишки” – регулярная серия, в каждом выпуске которой мы разбираем уникальный аспект одной игры. Другие выпуски можно найти здесь.

Кодек Metal Gear Solid

Этот выпуск “Главных фишек” мог быть о любом из вышеупомянутых моментов. В Metal Gear Solid огромное количество крутых, важных и просто заслуживающих обсуждения элементов, но именно кодек – самый выдающийся из них. Через кодек мы узнаем львиную долю сюжета игры. В принципе, это просто два лица с очень ограниченной анимацией, разговаривающие друг с другом.

По описанию – совершенно ничего особенного, но благодаря отличной озвучке и прекрасному исполнению – нечто невероятно увлекательное. На самом деле ограничения даже добавляют ему некоторое очарование, что довольно забавно, потому что на самом деле это явно был простой и продуманный способ представить разговор персонажей без необходимости как-то разбираться с техническими возможностями первой PlayStation.

Кодек Metal Gear Solid

Это не только прекрасный способ показать игроку практически все – персонажей, локации, оружие, любовь Снейка к флирту с каждой встреченной им женщиной – но и отличное средство для объяснения систем и механики игры, а также имеющихся в вашем распоряжении инструментов. И хотя полковник Кэмпбелл, говорящий Снейку “нажать кнопку действия”, выглядит довольно глупо, само стремление Metal Gear Solid выразить все в контексте игрового мира достойно восхищения.

Metal Gear Solid славится своими излишними разъяснениями и ненужными деталями. Все это представляется через кодек, и он полностью удовлетворяет эту потребность обосновать буквально все. Каждую механику, каждую странную суперспособность злодеев, сам принцип работы кодека за счет “стимуляции маленьких косточек в вашем ухе”. Тяжело не полюбить, как усердно Metal Gear Solid старается все объяснить, даже если эти объяснения – псевдонаучная ерунда.

Кодек Metal Gear Solid

Открой глаза, Снейк, тебе многое предстоит увидеть.

Кодек может дать вам даже еще больше разъяснений – он работает как система подсказок. Если вам тяжело справиться с боссом или вы не знаете, куда идти дальше, всегда можно вызвать Кэмпбелла или Отакона, и они подскажут вам правильное направление. Продолжайте их трясти, и они будут давать все более и более точные подсказки. Очень тонкий способ помощи игроку, позволяющий также больше узнать о боссах.

Вызов по кодеку во время сражения с боссом даст вам подсказку типа “Снейк, ты должен сделать это”, “этот человек уязвим для этого”. Однако, вместо банальных указаний “бей в слабое место, потому что это видеоигра”, Metal Gear Solid действительно объясняет вам, почему это уязвимость и, особенно в более поздних играх, почему она вообще появилась, как о ней узнали, какого числа в январе враг впервые с ней столкнулся и т.д.

Кодек Metal Gear Solid

С тех пор кодек вошел в историю игровой индустрии, и вполне обоснованно. Вид кодека мгновенно узнаваем, а звук его вызова просто культовый (и очень хороший). Он представил новый способ объяснить что-то игроку, а также идею уникальной подачи сюжета, которая все равно работает. Это неотъемлемый и прекрасный элемент игры, а звук его вызова до сих пор волнует многих геймеров.


Похожее