Более поздние игры Sims, конечно, лучше с точки зрения того, как они доработали идею (и случайно даже дали ей больше, чем предполагалось: подтекст критики потребительства со всеми этими пакетами расширения и DLC), но оригинальный симулятор людей от Уилла Райта остался непревзойденным, как по мне. В нём царит эта отстраненная, научная атмосфера, где игрок наблюдает за поведением людей, а не просто живёт их жизнью – это как эксперимент, который со временем превратился в развлечение.

Не думаю, что кто-то из разработчиков The Sims предполагал, что их игра станет таким хитом. Первоначальный девиз игры был «человечество как муравейник», она не задумывалась как кукольный домик, которым впоследствии стала. Симы из первой части Sims не такие, как персонажи из последующих игр. Они кажутся похожими на животных, беспомощных и глупых, с которыми очень просто играть. Постройка для них дома была обычной формальностью: это просто одна из их потребностей, а не погоня за эстетикой.

Конечно, возможность сделать симов похожими на друзей, родственников и знаменитостей, а потом управлять ими задала другое направление: это явно симулятор мыльной оперы. Заставьте своих друзей страдать, вынудите их переспать, сделайте своих друзей звёздами. Успех игры сейчас кажется таким очевидным, но тогда она казалась какой-то диковинкой. Честно говоря, если бы Sims никогда не существовала, а подобную игра сейчас выпустил какой-нибудь крупный издатель, мы бы поставили под сомнение его здравомыслие. Мир всегда нуждался в The Sims, но из-за её успеха об этом легко забыть.


Похожее