После такого сложного сюжета финальный босс третьего Ведьмака недостаточно оригинален.

Когда я наконец столкнулся мечом к мечу с Королем Дикой Охоты Эредином в конце 70-часового прохождения Ведьмака 3, я невольно ощутил разочарование. Прежде чем продолжить, я должен предупредить, что в этой статье содержатся серьезные спойлеры к Дикой Охоте и дополнениям.

Дело не в том, что Эредин недостаточно зол для роли антагониста – в конце концов, он успевает прикончить не меньше двух помощников Геральта, прежде чем у вас появляется возможность изгнать его из этого бренного мира. Нет, проблема в том, что он слишком сильно похож на архетипичного злодея.

Несмотря на наличие традиционных фэнтезийных элементов, мир Ведьмака 3 не руководствуется черно-белой сказочной моралью, которая преобладает в жанре RPG. Нет никаких счетчиков кармы или надуманных противопоставлений – их заменяют сложные человеческие истории, которые нельзя свести к минусу или плюсу.

Ведьмак 3 нуждается в другом финальном боссе

И все же весь образ Эредина, от властного голоса до внешнего вида брони, скорее походит на диснеевского злодея, чем на достойного противника Геральта из Ривии. Он просто не соответствует изобретательности игры.

Нет ничего плохого в антагонисте, чья единственная цель – сеять хаос и разрушение, особенно в менее масштабных произведениях. Тем не менее, завязать игру, где вам часто приходится сталкиваться с серьезными моральными дилеммами, на идее Дикой Охоты было спорным решением. Особенно, если учесть, как мало Геральт с ней взаимодействует.

Вы дважды встречаетесь с потусторонней силой в кульминации и развязке игры. Всё. Помимо этого, Дикая Охота появляется только в рассказах простолюдинов, которые относятся к ней со страхом и презрением, и эти истории не дают полного представления о мотивации народа Ольх.

Ведьмак 3 нуждается в другом финальном боссе

Только когда вы сравниваете Эредина и его армию с более сильными врагами в Ведьмаке 3, недостатки его роли в игре становятся очевидными. Фанаты франшизы, вероятно, считают Кровавого Барона лучшим кандидатом в антагонисты игры. Но лично мне больше нравится Гюнтер о’Дим, загадочный хитрец, который настоятельно просит Геральта помочь ему с выполнением контракта в первом дополнении «Каменные сердца».

Как и Эредин, о’Дим – это бесплотная сущность, воплотившаяся в человеческую форму и обладающая огромной силой. Но, в отличие от Короля Охоты, он пытается обмануть ведьмака лестью, обаянием и уговорами. Что действительно круто, так это то, что в данной ситуации у вас есть выбор: вы можете принять предложение о’Дима и дать ему разобраться с Ольгердом, которому он пообещал исполнение всех желаний в обмен на его душу.

А если вы выбираете иной путь, о’Дим переносит вас в странный лабиринт и загадывает мучительную загадку – и никаких дуэлей на мечах. Для меня этот момент был гораздо более запоминающимся, чем 30-секундное затыкивание Эредина левой кнопкой мыши.


Похожее