После такого сложного сюжета финальный босс третьего Ведьмака недостаточно оригинален.

Когда я наконец столкнулся мечом к мечу с Королем Дикой Охоты Эредином в конце 70-часового прохождения Ведьмака 3, я невольно ощутил разочарование. Прежде чем продолжить, я должен предупредить, что в этой статье содержатся серьезные спойлеры к Дикой Охоте и дополнениям.

Дело не в том, что Эредин недостаточно зол для роли антагониста – в конце концов, он успевает прикончить не меньше двух помощников Геральта, прежде чем у вас появляется возможность изгнать его из этого бренного мира. Нет, проблема в том, что он слишком сильно похож на архетипичного злодея.

Несмотря на наличие традиционных фэнтезийных элементов, мир Ведьмака 3 не руководствуется черно-белой сказочной моралью, которая преобладает в жанре RPG. Нет никаких счетчиков кармы или надуманных противопоставлений – их заменяют сложные человеческие истории, которые нельзя свести к минусу или плюсу.

Ведьмак 3 нуждается в другом финальном боссе

И все же весь образ Эредина, от властного голоса до внешнего вида брони, скорее походит на диснеевского злодея, чем на достойного противника Геральта из Ривии. Он просто не соответствует изобретательности игры.

Нет ничего плохого в антагонисте, чья единственная цель – сеять хаос и разрушение, особенно в менее масштабных произведениях. Тем не менее, завязать игру, где вам часто приходится сталкиваться с серьезными моральными дилеммами, на идее Дикой Охоты было спорным решением. Особенно, если учесть, как мало Геральт с ней взаимодействует.

Вы дважды встречаетесь с потусторонней силой в кульминации и развязке игры. Всё. Помимо этого, Дикая Охота появляется только в рассказах простолюдинов, которые относятся к ней со страхом и презрением, и эти истории не дают полного представления о мотивации народа Ольх.

Ведьмак 3 нуждается в другом финальном боссе

Только когда вы сравниваете Эредина и его армию с более сильными врагами в Ведьмаке 3, недостатки его роли в игре становятся очевидными. Фанаты франшизы, вероятно, считают Кровавого Барона лучшим кандидатом в антагонисты игры. Но лично мне больше нравится Гюнтер о’Дим, загадочный хитрец, который настоятельно просит Геральта помочь ему с выполнением контракта в первом дополнении «Каменные сердца».

Как и Эредин, о’Дим – это бесплотная сущность, воплотившаяся в человеческую форму и обладающая огромной силой. Но, в отличие от Короля Охоты, он пытается обмануть ведьмака лестью, обаянием и уговорами. Что действительно круто, так это то, что в данной ситуации у вас есть выбор: вы можете принять предложение о’Дима и дать ему разобраться с Ольгердом, которому он пообещал исполнение всех желаний в обмен на его душу.

А если вы выбираете иной путь, о’Дим переносит вас в странный лабиринт и загадывает мучительную загадку – и никаких дуэлей на мечах. Для меня этот момент был гораздо более запоминающимся, чем 30-секундное затыкивание Эредина левой кнопкой мыши.

  1. Василий Онищук

    Эредин не призрак. Не бесплотная сущность. Дикая охота это эльфы из иного мира. Aen elli. Авалакх тоже их рода.

    Ответить
    • Александр Егоров

      Ну нет.Эльфы народа Ольх и Aen Seidhe это одни и те же эльфы которые просто свалили перед тем было Великое Переселение .У эльфов народа Ольх нет своего мира в принципе они завоеватели и качевники.А Дикая Охота это просто их армия чтобы брать рабов и захватывать территорию

      Ответить
  2. Василий Онищук

    Читайте внимательно сагу. Игры опираются на неё. Цири была в мире Эредина. Он эльф, а не бесплотная сущность.

    Ответить
  3. Gassan Abdurahman

    Автор, прежде чем писать, повысь грамотность. Слова “кульминация” и “развязка” это синонимы. Ты дважды встречаешься с одним финалом?

    Ответить
    • Sossan Abdurahman

      Гассан, прежде чем писать, убедись что не обосрёшься. В драматургии “кульминация” и “развязка” это совершенно разные вещи.

      Ответить
  4. Василий Онищук

    Что касается мотивов народа Ольх. Они полностью даны в книге. Игры достаточно вольное продолжение книг о Ведьмаке и Цири. Народ Ольх утратил возможность свободного перемещения между мирами. И только с помощью Цири, точнее ребенка Цири, они эту способность могут обрести. Потому что Цири старшая кровь. Владычица мира и пространства.

    Ответить
  5. Александр Егоров

    Эредин это обычный эльф народа Ольх.Не бесплотная сущность .К слову сам Эредин не обладал магией и был обычным полководцем Гона.А в игре из него сделали мягко говоря хронического идиота(синдром вингельфорца так и прет) с косплеем на магию Белого Хлада.Он всегда побеждал хитростью и обманом и никогда не сражался честно.Ведьмак бы не смог его убить в принципе .Да и Эридину Цири не нужна в принципе ему нужен был лишь трон (то есть минус мотивация) .Вообще игра с точки зрения продолжения сюжета полный порожняк

    Ответить
  6. Oer

    Если честно автор написал просто какой то ,извиняюсь, высер. Вы видимо не знакомы(или мало знакомы) с историей Геральта и мира ведьмака в целом. Эредин бесплотная сущность…..Мотивации нет у народа Ольх….Геральт мало взаимодействует с дикой охотой….Где смайлик “рука-лицо”? Затыкиванием он прошел финального босса…попробуйте поиграть на более высокой сложности и впредь прежде чем нести ахинею хотябы попытайтесь разобраться в вопросе и подучить матчасть.

    Ответить
    • Макс Козынка

      комментарий бесполезен и противоречит книжной саге о геральте, обычного эльфа называть “бесплотной сущностью”

      Ответить
  7. sergej godovikov

    если игра прйдена и после финального поединка уже ничего не будет, то зачем заморачиваться? я в таком случае просто смотрю видео.

    Ответить
  8. Федор Илларионов

    ”После такого сложного сюжета финальный босс третьего Ведьмака недостаточно оригинален”- и где это, позволь поинтересоваться, ты увидел сложный сюжет в третьем Ведьмаке? Сюжет там предельно прост, Геральт ищет Цири, находит её, отводит в Каэр Морхен, а потом они вместе дают пиндюлей дикой охоте. Только вот всё это дело дико затягивается мучительно долгими расследованиями и совершенно сторонними поручениями, которые очень редко когда имеют отношение к основной истории, но которые мы тем не менее должны будем выполнить для продвижению по ней. Никакого многообразия сюжетных линий, никаких хитросплетений и неожиданных поворотов, как это было в предыдущих частях. И проблема антагониста не в том, что он “недостаточно оригинален”, а в том, что за всю игру мы видим его от силы раза 3, когда он появляется в кадре всего на пару секунд, его мотивация понятна, но он не раскрыт как персонаж, особенно если сравнивать его с тем же бароном.

    Ответить

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована


Похожее