Поверьте, со временем всё это можно понять. Но только если вы играете в RPG.

Даже со всеми его своеобразными чертами, странностями и клише RPG, вероятно, мой любимый жанр в компьютерных играх. Ведь в него столько всего заложено, столько систем, работающих как единое цело, чтобы создать мир, в который хочется погрузиться. Конечно, обычный геймер разберется далеко не во всем. Поэтому давайте взглянем на 15 вещей, которые поймут только поклонники RPG.

Мин-макс

Мин-макс

Внимание, вопрос! Что общего у фанатов Diablo и других игр в жанре action/RPG, если не считать шуток над Diablo Immortal? Ответ: минимакс. Каждый раз, когда мы раскачиваем нового персонажа или начинаем новую лигу или новый сезон, минимакс становится целью номер один. Суть в том, чтобы вкладывать все ресурсы в самые важные параметры для желаемого стиля игры.

Так что если вы играете в Diablo 3 за охотника на демонов с Броском кинжала и Силой Тьмы, то ваши основные параметры – вытягивание жизни, скорость атаки и скорость передвижения, а все очки опыта идут в ловкость. Можно ли применить такой подход в реальной жизни? Вряд ли, но в action/RPG это – основа основ.

После драки нет ни царапины

После драки нет ни царапины

Помните смерть Аэрис? Конечно же, да. Это был один из запоминающихся моментов Final Fantasy 7. Но сейчас мы не ставим вопрос, почему она умерла. Мы спрашиваем: почему этого не случилось раньше? Ведь до этого была куча сражений, в которых она вполне могла умереть.

То же самое с Pokemon – ваших маленьких чудовищ обстреливают лучевыми пушками или подрывают призрачными бомбами, а они всего лишь теряют сознание. Дайте им лечебный предмет, и они будут как новенькие!

Смертоносные кат-сцены

Смертоносные кат-сцены

…Кроме тех случаев, когда члены партии умирают или получают чудовищные увечья в кат-сценах. Тут в RPG всё строго: целебным зельем не обойтись. Что вы сказали? Вы хотите, чтобы ваш персонаж снова мог видеть? Увы, целебные зелья тут не помогут, а пересадку сетчатки или бионические глаза в этом научно-фантастическом мире еще не изобрели, так что ваш персонаж теперь местный аналог Сорвиголовы. Простите, но так уж тут всё устроено!

Конец света на ваших условиях

Конец света на ваших условиях

В Fallout 4 вашу жену (или мужа) убили, а ребенка похитили. Поэтому вы присоединяетесь к Минитменам, спасаете пару селений, обследуете разрушенные здания и, возможно, даже заскакиваете в Даймонд-сити, если найдется свободное время. Не беспокойтесь, игра будет ждать столько, сколько понадобится, пока вы не вернетесь к основному сюжету.

В некоторых играх встречаются ограниченные по времени квесты, которые пропадают или автоматически заканчиваются провалом, если вы не обращаете на них внимания. Но с вашим сыном всё будет в порядке, да и сюжет тоже не жалуется, так что можете не волноваться.

Гринд

Гринд

Внимание, вопрос номер два! Что принимается как данное в каждой RPG? Гринд. Что поможет одолеть этого босса? Гринд. Как продвинуться дальше в Assassin’s Creed Odyssey? Нет-нет, правильный ответ не «пожаловаться разработчикам». Это снова гринд. Поклонники RPG принимают его как закон жанра. И это прекрасно.

Случайные встречи

Случайные встречи

Как и во многих других жанрах, насилие в RPG никого не удивляет. Но после сотни случайных встреч невольно задумываешься, почему столько врагов просто бродит по карте. Почему они дают вам тактическое преимущество, если вы нападаете первыми? Почему позволяют ускользнуть, если вы обращаетесь в бегство? Серьезно, почему они вообще существуют? Ответ кроется в опыте, и если вы хотите получить от игры всё, то больше опыта вам точно не помешает.

Никто не пугается незнакомцев

Никто не пугается незнакомцев

Воровство – это преступление, но только не в RPG. Да и вообще, разве есть что-то плохое в том, чтобы спокойно зайти в чужой дом, разбить пару горшков и прикарманить хозяйские рупии? Разумеется, нет. Некоторые игры вроде Skyrim и Fallout все же наказывают игроков за воровство. Но всё равно количество компьютерных ролевых игр, которые позволяют просто завалиться в чужое жилище, действительно впечатляет.

Два сапога пара

Два сапога пара

В основе RPG могут лежать сюжет, персонажи, эмоции, красивые виды и музыкальное сопровождение. Но иногда в основе лежат обычные цифры. Когда вы находитесь в процессе создания десятого персонажа и мысленно обещаете себе на этом остановиться, можно задаться вопросом: почему оружие, которое выглядит как точная копия вашей палицы, превосходит ее по всем параметрам?

Это просто гринд пытается сломить вашу волю. Не сдавайте позиции и делайте вид, что всё так и должно быть.

Пошаговые бои

Пошаговые бои

Пошаговые бои – это, наверное, самая логичная вещь в RPG. Погодите, не надо закидывать нас камнями! Просто представьте, что каждый раз, когда вы раздаете команды, ваши противники не «ждут» начала своего хода. Вместо этого вообразите, что время останавливается для всех, кроме вас. Эта логика подходит и для боев в реальном времени с паузами. Поверьте нам и миллионам поклонников RPG по всему свету: это всё относительность.

Та самая семейная реликвия

Та самая семейная реликвия

Вот вам профессиональный совет: если кто-то вручает вам семейную реликвию в награду за квест, бросайте ее. Продавайте ее. Разбирайте ее на запчасти. Потому что в большинстве RPG подобные вещи не очень полезны. Более того, количество ценных семейных реликвий прискорбно мало. В каком-то смысле это можно понять: такой меч валяется в кладовке годами. Его лезвие затупилось и обросло ржавчиной, так с чего же ему быть полезным в бою?

Дружелюбные разрушители миров

Дружелюбные разрушители миров

В RPG призванные существа известны своей привычкой наносить огромный урон вашим противникам по первому указанию. Сперва это выглядит так, будто они слепо выполняют приказы. Но у них есть свой кодекс чести, согласно которому они последуют за чистым сердцем героем или тем, кто способен подтвердить свою силу делом. Ну или что-то вроде того.

Страшный враг после концовки

Страшный враг после концовки

В некоторых играх боссы после концовки выступают обязательной частью сюжета. За это им честь и хвала. Но в других играх вроде многочисленных action/RPG убивать самых сильных боссов не обязательно. Почему Хранитель Великого портала номер 115 куда сильнее Диабло и Малатэля вместе взятых, но никто не считает его серьезной угрозой игровому миру? Разумеется, потому что убивать его не обязательно.

Спасение мира

Спасение мира

Неважно, кто вы и в каком качестве начали эту игру. Возможно, это ваш первый день в школе Persona, или вы только приземлились на метеорите в Diablo 3. Но если это RPG, то велика вероятность, что вам придется заняться спасением мира. Из этого правила есть исключения вроде Stardew Valley, но даже там вы по-своему спасаете целый город.

Та самая таинственная цивилизация

Та самая таинственная цивилизация

Возможно, это просто штамп в играх в целом, но в сюжете всегда есть какая-нибудь таинственная цивилизация, которая просто берет и таинственно исчезает. Стоит отметить, что это не самая плохая завязка для игр. Сюжет Destiny происходит после первого коллапса Золотого Века. Почему первого? Лучше не спрашивайте.

Так вот, после этого события пропали многие известные цивилизации, хотя их артефакты остались. В таком сеттинге можно рассказать много разных историй и показать много разных предметов. Так что как сам штамп, так и отсылки к протеанам вполне имеют право на жизнь.

Всё можно таскать на себе

Всё можно таскать на себе

А теперь время для моего любимого элемента компьютерных ролевых игр – возможности спокойно таскать на себе броню, материалы для крафта, оружие, бочки, зелья, свитки, расщепляющую изнанку вселенной материю и многое другое. Вам даже выдадут удобные фильтры, чтобы сортировать свои вещи!

Даже игры вроде Skyrim и Fallout 4 позволяют носить кучу предметов, прежде чем вы окажетесь перегружены, так что вы можете без проблем захватить с собой миниган, Толстяка и несколько видов патронов. Самое забавное, что при всем свободном месте в вашем инвентаре, его никогда не бывает достаточно. Никогда.


Похожее