2018 год выдался хорошим для геймеров, но в то же время он был полон разочаровывающих и просто неприятных моментов.
Этот год был хорошим, но не на 100 процентов.

Нет никаких сомнений в том, что 2018 год был удачным годом для индустрии видеоигр. В общем и целом, продажи видеоигр возросли, тройка самых влиятельных компаний (Nintendo, Microsoft и Sony) преуспевает в своих делах, и вышло множество замечательных игр: от Человека-паука до God of War. Я не припомню другого такого года, когда так много игр получали бы такую высокую похвалу.

О многих из них мы уже не раз говорили. Но, к сожалению, в 2018 были не только взлеты, но и падения. Закрывались целые игровые компании, редакторов статей на известных сайтах о гейминге уличали в плагиате – короче говоря, кое-что нас действительно расстроило. Так что, без дальнейших промедлений, настало поговорить о худшем, что происходило с игровой индустрией в 2018 году.

Бум королевских битв

Бум королевских битв

Да-да, мы все уже поняли, что режим Королевской битвы из Fortnite превратился в настоящую дойную корову. Неудивительно, что тут и там начали возникать подражатели. Blackout из CoD: Black Ops 4, наверное, самый показательный пример, но, помимо него, в 2018 (и даже в далеком 2017) и другие игры решили похвастаться этим режимом.

Grand Theft Auto Online, Paladins, Dota 2, Battlerite и Counter-Strike: Global Offensive – во всех этих играх есть некое подобие Королевской битвы. И не забудем о Radical Heights, куда Клифф Блезински вставил Королевскую битву в надежде спасти свою студию. Не поймите меня неправильно, это очень увлекательный и интересный режим, но того, что у нас есть, вполне достаточно.

Золотая лихорадка

Золотая лихорадка

Помните старые добрые времена, когда при покупке игры у всех были одинаковые версии этой игры? Сегодня у нас есть платиновые издания, золотые издания, легендарные издания и так далее. Разработчики сражаются за обладание вашим вниманием и деньгами, и нет лучшего способа сделать это, чем предложить игроку «золотые» издания; обычно в них входит всякий бесполезный косметический мусор. Может, пора уже избавиться от всего этого? Или хотя бы ограничиться основной игрой и одним специальным изданием?

Еще один год без эксклюзивов для Xbox

Еще один год без эксклюзивов для Xbox

В прошлом году мы уже говорили о нехватке эксклюзивов для Xbox One, и вот опять та же история. Что же с теми эксклюзивами, которые все-таки вышли на Xbox? Что ж, многие из них оказались самыми разочаровывающими играми за год. К счастью, Microsoft объявила о новых сотрудничествах с классными разработчиками, так что лучшее нас ждет впереди. И все же, у Xbox был еще один ужасный год, в то время как Sony продолжает стабильно выпускать эксклюзив за эксклюзивом.

Sony не отмечает Рождество

Sony не отмечает Рождество

Прости, Sony, но ты тоже успела немного подкачать. Маленькая традиция, которую мы все так успели полюбить – это выставка PlayStation Experience. А Sony решила отменить ее в 2018 году, и позже выяснилось, что она не планирует присутствовать на E3 2019. Эти решения заставляют задуматься и наводят на мысль, что лучшие дни Sony подходят к концу (или, по крайней мере, компания решила сбавить обороты). Позже, правда, Sony объяснила, почему PSX в этом году не будет, но это вызвало только больше вопросов. Увидим ли мы когда-нибудь Death Stranding? Выйдет ли The Last of Us: Часть II в 2019 году? Похоже, что нет.

Diablo 4? Не тут-то было!

Diablo 4? Не тут-то было!

Конечно, мы можем списать реакцию фанатов на завышенные ожидания. И, разумеется, отчасти это сыграло свою роль. Тем не менее, Blizzard действительно допустили крупную ошибку на Blizzcon 2018. Игроки ожидали услышать о выходе Diablo 4, но вместо этого им сообщили о выходе мобильной игры Diablo Immortal. Справедливости ради, Diablo Immortal на деле выглядит не так плохо, но Blizzard сильно недооценили свою аудиторию. Diablo Immortal нужно было осветить в пресс-релизе, а не превращать его в главное событие фестиваля.

Симуляторы ходьбы

Симуляторы ходьбы

Возможно, это заметили немногие, но в последнее время возникает ощущение, словно почти в каждую высокобюджетную игру вставляют ненужные моменты с ходьбой. Вам не дают взаимодействовать с миром – вместо этого вы должны ходить, пока в вас запихивают очередной кусок сюжетной истории. В Red Dead Redemption 2, например, такое случается постоянно. Да и в God of War таких моментов хватает.

Правда, иногда это единственный способ вовлечь игрока в запутанный сюжет, но все же мы хотим меньше ходить и больше действовать в 2019 году. Цель игры как интерактивного медиума – рассказать историю при помощи взаимодействия игрока с игрой. Повествование и действие должны быть неотрывны друг от друга.

Неудачные названия

Неудачные названия

Почему нельзя было придумать нормальные названия для сиквелов? Это, наверное, самый раздражающий тренд 2018 года: называть сиквелы в честь оригинальной игры. Super Smash Bros. (то есть Super Smash Bros. 4) отличился больше всех, но помимо него были еще God of War и Spider-Man. Двум самым ожидаемым играм 2018 года не смогли придумать оригинальные названия. У шутеров с этим тоже все довольно паршиво.

Call of Duty 4: Modern Warfare на деле была восьмой игрой в серии, если считать игры-ответвления. Затем выходит World at War и Modern Warfare 2, то есть следующая после World at War игра должна называться Call of Duty 6: Modern Warfare 2. Затем выходят сиквелы к Black Ops и Modern Warfare, а после них Call of Duty: WWII, сиквел к оригинальной серии игр Call of Duty, а затем выходит… Call of Duty: Black Ops 4. Пятнадцатая по счету игра. Ну, и нельзя забывать про тринадцатую игру Battlefield с ироничным названием Battlefield 1, после которой идет, как ни странно, Battlefield V.

Хватит выпускать эмоуты

Хватит выпускать эмоуты

Может быть, это просто новая фишка. Может быть, я просто ворчу, как старик, которому не нравятся новые тренды, но все же меня бесят эмоуты. В них нет смысла. С чего я должен радоваться, когда получаю один из таких наборов дурацких телодвижений? А ведь некоторые даже специально покупают их. Что за хрень!? Все началось с Fortnite, а потом они появились и в Call of Duty. Они есть в Black Ops 4, Fallout 76 и Destiny 2. Это отстойная концепция, проникшая во множество хороших игр в ушедшем году.

Фабричное производство игр

Фабричное производство игр

Со-основатель Rockstar Дэн Хаузер вызвал бурю негодования в Интернете, когда в одном из интервью он упомянул об условиях труда в его компании и 100-часовой рабочей неделе. Разумеется, в интервью говорилось не только об этом, но в социальных сетях сразу же начались серьезные дискуссии. Как позже заявил сам Хаузер, 100-часовая рабочая неделя была добровольной, однако многие работники прокомментировали это высказывание и сказали, что она была скорее добровольно-принудительной. Они боялись, что получат выговор или вовсе потеряют работу, если не будут выполнять 100-часовую норму.

Выяснилось, что это обычное явление во многих крупных компаниях. Это, конечно, давно уже не новость, но эту тенденцию стали освещать гораздо чаще в последнее время, и слышать ужасающие истории от непрерывно работающих разработчиков наших любимых игр безусловно неприятно.

От правды не уйдешь

От правды не уйдешь

Новость о совершении плагиата бывшим сотрудником IGN Филипом Миуцином стала ударом для многих. Мы все привыкли доверять рецензентам из IGN, так что, когда об этом стало известно, это был настоящий шок. Да и реакция Филипа на происходящее подлила масла в огонь. Для тех, кто не в курсе: Филипа Миуцина уличили в плагиате обзора Dead Cells у малоизвестного ютубера в августе прошлого года. После обвинения выяснилось, что он делал это неоднократно. Филип был незамедлительно уволен из IGN, и с тех пор про него ничего не известно.


Что ж, вот все, что успело потрясти и ужаснуть нас за 2018 год. А что вам не понравилось в индустрии игр прошлого года? Что мы упустили? Напишите в комментариях.

Похожее