Странная и уникальная игра, «Nier: Automata» считается неожиданным хитом 2017. Кажется, Platinum вырвали джек-пот, выпустив её, но так ли она великолепна?

2017 год отличился изобилием хороших игр. Очень тяжело сказать, какая игра лучше всех остальных, но для многих это именно Nier:Automata. Platinum games известны странными путаными играми, и Nier следует этой традиции. Этот негранёный алмаз – возможно, лучшее, что они когда-либо разрабатывали… впрочем, даже это тяжело признать с учётом гениальной Bayonetta 2. Так или иначе, Nier далека от идеала, и вот 10 причин, почему.

1. Долгий разбег

По сравнению с другими играми года, войти в эту – тяжелее остальных. Persona 5 захватывает вас с головой экстравагантностью и нестандартным геймплеем, но Nier – полная противоположность. Спустя 8 часов игры я так и не понял всей её привлекательности. Я знаю, что плата за это – «настоящая» концовка, но добираться до неё несколько болезненно. В начале самой истории почти нет: одни квесты, в которых вы будете таскать туда-сюда различные предметы.

В других играх были длинные вступления, и некоторые из них – весьма медленные. Например, нужно потратить несколько часов на то, чтобы пройти территорию плато в Zelda: Breath Of The Wild – самую скучную часть игры, в которой вы предоставлены самому себе. Вы хотя бы можете исследовать локацию, привыкнуть к механике и познакомиться с ней. У Nier очень предсказуемое начало: вы управляете андроидом, который научен сражению – единственного, кто остался в живых из всего отряда. Вам нужно одолеть гигантского робота, и для игры, ставшей настолько популярной, это несколько банально и даже отталкивающе.

Причины того, что с «Nier:Automata» что-то не так

2. Очень странное настроение

В Bayonetta были свои серьёзные моменты, но с долей юмора – в настроении, которое задавала игра, разработчикам удалось выдержать великолепный баланс. Сама Байонетта не воспринимает себя слишком серьёзно, всегда оставаясь задирой, а поэтому это такая классная игра. В Nier такого баланса нет. Поначалу её подают как очень серьезную игру, а потом ты натыкаешься на моменты, которые вообще не вписываются в общую канву. Не считая роботов, которые шлепали друг друга по непонятным причинам, есть момент, когда оператор 2B звонит ей и жалуется, что другой андроид не отвечает на её чувства взаимностью. Знаю, если нечто подобное возникает тут и там посреди игры, должна быть какая-то метафора, но мне было крайне неловко.

3. Быстрое путешествие появляется с опозданием

Это что-то вроде моей больной мозоли: по-моему, в большинстве игр быстрое путешествие обязательно. Именно из-за того, что в старых играх нет такой функции, я в них почти не играю: мне не нравится проходить по тем местам, где я уже был. Это пустая трата времени. Если есть новая территория, которую нужно исследовать – тогда ладно, но, раз уж вы создаёте игру, где и так всё открыто, без быстрого путешествия нельзя.

В Nier есть такая возможность, но она появляется значительно позже, чем нужно. Это было особенно утомительно, когда мне приходилось ходить туда-сюда, просто чтобы носить предметы. А потом, как гром посреди ясного неба, у вас появляется возможность быстрого путешествия. Отодвигать его на такие поздние сроки абсолютно бессмысленно.

Совершать быстрое путешествие из любой точки карты тоже нельзя. Есть «точки доступа», в которых можно сохраняться – они выглядят как старые торговые автоматы. Использовать их можно после первого босса, а перемещаться возможно только к другим «точкам доступа». Если потом эта возможность пропадёт, это не серьёзно. И, даже более того – это дурной вкус.

4. Раздражающее управление

Помимо быстрого путешествия, у меня есть претензии к управлению. Например – вам приходится постоянно удерживать кнопку «захват», если нужно держать какого-то врага на прицеле. Когда враг погибает, вам нужно снова нажать кнопку, чтобы захватить другую цель. Не понимаю, зачем так сложно? Вам нужно ещё как-то думать о ближней атаке. Есть целых две кнопки – для лёгкой и тяжёлой ближней атаки. Чтобы зарядить оружие, нужно держать другую кнопку, и ещё одну – чтобы защищаться.

Причины того, что с «Nier:Automata» что-то не так

Я не раз искал возможность сделать захват автоматическим, как в большинстве новых игр, но такой опции нет. Было бы хорошо, будь механика более гибкой. Что разочаровывает ещё больше, так это то, что в природе существует чип автоматического захвата – и, в начале игры, он у вас есть, но только на маленькой сложности. Почему только там? Это не какое-то сверхсложное умение, это элементарное удобство!

5. Ужасное управление навыками

Когда дело касается игр с системой навыков, я предпочитаю вручную выбирать навыки на повышение. Мне не нравится автоматический выбор, ведь управлять силами и слабостями своего персонажа – это отдельное удовольствие. Но в Nier я сразу решил установить автоматический выбор, потому что это требует слишком много времени и спокойствия. Кажется, они пытались создать симулятор компьютера: за навыки отвечают «чипы», которые заполняют память вашего андроида. Чтобы её заполнить, чипы нужно выставить в определённом порядке, притом отличить чипы почти невозможно. Это настолько устаревшая механика, что, если вы зарабатываете ААА-игру, её необходимо выкинуть из головы. Если они пытались создать впечатление погружения, им не удалось.

6. Врагов просто «пруд пруди»

Приготовьтесь сражаться с консервными банками, потому что в Nier: Automata только этим вы и будете заниматься. Большая часть врагов – старые ржавые роботы с красными глазами, которые машут на вас руками и выстреливают и выстреливают снарядами. Есть несколько вариаций, но, в целом, вся система выглядит досадно. Даже роботы класса «Голиаф» – скучные: они выглядят как обрызганные грязью трансформеры. И да, я знаю, что это вроде как мир пост-апокалипсиса, и роботы должны выглядеть так, будто они в совсем плохом состоянии, но всё же.

И это не главная проблема: они ещё и абсолютно неоригинальны. Даже если это часть сюжета, интереса это вызывает мало. Даже если враг не выглядит как консервная банка, он похож на андроида – на кого-то вроде бракованных персонажей Final Fantasy. Дизайн просто ужасен и абсолютно не привлекает внимание – хотя, чтобы персонаж был привлекателен, углубляться в его внешний вид вовсе необязательно. Так или иначе, в игре такого масштаба враги должны быть гораздо оригинальнее.

Причины того, что с «Nier:Automata» что-то не так

7. А где сюжет?

Я ведь уже говорил, что игра очень медленно разгорается? Я лично начал играть из-за сюжета – единственного, что хоть как-то выделяется. Мне нравится экзистенциализм в медиа, ведь в современном обществе вопросы о том, что значит – быть человеком, задаются неохотно. Мы пытаемся иметь смысл жизни только потому, что знаем, как это важно. Но именно этот вопрос поднимает «Nier», и это освежает мышление. Впрочем, доходит до вас это не сразу.

Раскрытие сюжета идёт медленно и, честно говоря, вызывает недоумение. В целом, аспект здорово проработан, и, благодаря тому, что вы играете за нескольких персонажей, вы можете переиграть историю в поиске новых сюжетных элементов. Это редкий случай; даже в лучших, на мой взгляд, играх этого года (Persona 5, Zelda…) нет такой механики. Но если вы – среднестатистический игрок, едва ли после одного прохождения вы поймёте, что только что произошло. Это – и дар, и проклятие подобной структуры. Она выглядит достаточно оригинально, но вписать её в видеоигру должно быть очень сложно. Мне кажется, собранная картинка того стоит, но чтобы добраться до полноценного понимания, нужно потратить слишком много времени.

8. Глупые концовки

В «Nier» несколько концовок, и большая их часть – полная бессмыслица. Я случайно получил одну из них, когда во время миссии пошёл неправильным путём. Я уходил от деревни Паскаля и получил голосовое сообщение. Пока я бежал, аудио оборвалось, а экран вдруг стал чёрным. Концовкой оказалось простое предложение о том, что 2B и 9S провалили миссию, и человечество было уничтожено. Титры пролетают очень быстро. Я, конечно перезагрузился, но, в целом, впустую потратил время. Это какая-то несмешная шутка. Не знаю, как это вписывается в общую сюжетную канву; так что одно предложение и скоростные титры – очередной раздражающий элемент игры.

9. Отсутствие глубины

Когда вопрос касается содержания вне основной линии, Nier проигрывает. С большей частью окружения взаимодействовать нельзя. Единственное, что хоть как-то отвечает этому запросу – случайные материалы, найденные на территории, и всё. Ещё можно кататься на лосе… должно быть, это весело. Можно, конечно, драться со всем что видишь, но врагов в игре тоже немного. Есть вражеские работы, но победить их не так уж и сложно, а поэтому даже уничтожать их как-то бессмысленно.

Причины того, что с «Nier:Automata» что-то не так

Сторонние квесты тоже не вызывают восторга. Вам приходится бесконечно таскать людям какие-то вещи, сопровождать их или сражаться за них в поединках. Я понимаю, что такое есть во многих играх, но неужели нельзя было проработать какую-нибудь дополнительную линию? Аудио-журналы – лучшая черта игры, так почему бы не сделать нечто подобное? Бестолковых миссий у вас хватает. Есть квест, в котором вы находите что-то в теле мёртвого андроида и отдаёте найденное его партнёру. Вот так заглянуть в жизнь андроидов – весьма интересно, но таких моментов очень и очень мало.

10. Может, обсудим костюм 2B?

Сексуальность – обязательная часть любой игры Platinum. Сильнее всего это воплощается в Bayonetta – на 11 из 10. Но круче всего то, что Байонетта сама управляет своей сексуальностью – она та ещё штучка, с которой лучше не связываться, и всё, что она делает, очень сексуально. Она – редкий персонаж жанра, обладающий позитивной сексуальностью, ведь в этом явлении вообще нет ничего плохого, но в «Nier» меня напрягает анатомия. 2B – андроид, исполняющий приказы, и она вообще-то не следит за своим внешним видом. Она не должна воплощать сексуальность, и как будто вовсе не соображает. Если уж совсем придираться, мне кажется, сражаться в таком костюмчике как-то не очень-то удобно.

«Nier Automata» у многих вызывает двойственные ощущения, и неудивительно. Это – одна из тех немногих игр из всех, в которые я играл в этом году, и которые мне не понравились. Возможно, я слишком завысил планку, но Persona 5 и Zelda ей полностью соответствуют. Наверное, я никогда не пойму, чем эта игра так нравится людям, но каждому своё. Даже если бы мне понравилось, не бывает ничего идеального.

  1. Republic Forever

    Автор сего опуса выставляет себя крайне ограниченным человеком, даже близко не пытавшегося понять смысл этой замечательной игры. Вы и не поймете. Не тот уровень глубины.

    Ответить

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована


Похожее