Среди одноразовых квестов типа «подай-принеси» спрятался неподражаемый Wandering Couple.

После пяти часов игры в Nier: Automata – печальный симулятор робота от Йоко Таро – я, в конце концов, бросил эти побочные квесты, заполонившие мини-карту. После того, как я в третий раз отправился далекую пустыню, чтобы обменять найденные там вещи на пустячные ресурсы и кривые диалоги, я открестился от отчаянных «предлагателей» квестов вокруг меня, как от ненужного наполнителя, и пошел по основному пути из андроидов и взрывов, который зацепил меня с первой минуты игры.

Затем случилось нечто забавное. Когда я понял, что мне не хватает уровня для определенных миссий в поздней части игры – вы знаете, о ком я, сволочи с дрелями – мне пришлось вернуться к побочным квестам, чтобы заработать халявные XP. И хотя подавляющее большинство из них не принесло никакого восхищения, я нашел тот квест, который умудрился вобрать в себя дух и воображение основной истории игры: «The Wandering Couple». Конечно, это был все еще «подай-принеси», даже надоедливый. Но в нем продемонстрировано странное чувство юмора Nier: Automata вперемешку с темами свободы воли и природой существования – материями, которые сразу затянули меня в разрушенный мир Nier.

Квест был настолько хорош, что он вдохновил меня на прохождение каждой из 60 побочных миссий игры, без исключения. Большинство из них – пустая трата времени, но каждый игрок должен найти эту любопытную пару.

Дальше будут спойлеры на The Wandering Couple и многочисленные концовки Nier: Automata.

Трагикомедия лучшего побочного квеста Nier: Automata

Их очень легко упустить из виду, они запрятаны в одном из неприметных уголков Деревни машин Паскаля. Они просят вас принести замысловатый гаджет из заброшенной фабрики, чтобы починить «двигательные функции» мужчины. Когда вы это доставите, вы найдете их опять в наводненном городе, где женщина-робот заставляет мужчину попросить огромную сумму денег, чтобы пересечь океан и сбежать навсегда.

Когда вы заплатите им более 50 тысяч, вы можете предположить, что квест закончен, и забыть о нем. При возвращении в наводненный город вы выясните, что некий Emancipator обманул пару. После того, как вы пробежитесь по игровому миру, чтобы починить этих двух, пара будет рассуждать о своем будущем, женщина предположит, что они переформатируют друг друга, вернутся к Сопротивлению и начнут все заново.

В конце концов, мужчина соглашается, и 9S переформатирует его. Но когда он попытается сделать то же самое с ней, она раскроет секрет: все эти игры наперегонки были нужны для того, чтобы превратить мужчину в боевую модель, чтобы «им не пришлось больше ни от кого бежать». Пока 9S пребывает в шоке от этой новости, женщина вскользь признается, что делала это уже шесть раз, и «это никогда не было проблемой». После этого она осыпает вас подарками и удаляется, наверняка чтобы «прокачать» его до того состояния, что у него будут все черты идеального мужчины.

В течение Nier, 2B и 9S проливают кровь, пот и масло в борьбе против непрекращающегося бедствия машин, чтобы снова сделать жизнь на планете безопасной для людей. Однако, как и весь план женщины-робота, все их усилия были тщетны – люди давно уже вымерли. Вместо того, чтобы перестроить его в первый раз, женщина в побочном квесте придумывает для партнера повод за поводом, чтобы он перезапустил себя. Хотя они оба страдают от ее схем, в ее понимание это нечто большее, чем способ провести время, так же, как и бесконечная война с машинами – просто приманка для того, чтобы юниты YorHA продолжали работать.

https://www.youtube.com/watch?v=H1bbKgFOxRc

Так же, как и женщина с партнером, 2B и 9S втянуты в бесконечный круг, и я имею в виду не просто закольцованное повествование игры. Как показывает концовка игры, 9S несколько раз узнал правду о смерти человечества, а 2B пришлось убивать его и стирать его память каждый раз, чтобы утаить ужасную правду. С точки зрения игры никто ничего не сможет поделать с этим поворотом событий. В конце концов, просто они так запрограммированы. Это отсылает к одному из основных вопросов Nier: женщина решает перезапускать партнера и улучшать его из-за свободы выбора, или она просто выполняет свои рутинные обязанности, лишенная чувств и свободы воли?

В настоящей концовке игры, два робота размышляют над этим, и 042 понимает, что даже после всего этого круга, который уже произошел, они не могут «отрицать возможность» того, что эти же трагедии могут повториться. Но встав перед лицом этих бедствий, они все равно восстанавливают данные через волны огня в заключительных титрах, они уверены, что андроиды заслуживают второй шанс, чтобы побороть свою природу. Как и в случае с блуждающей парой, неясно, выберутся ли они из порочного круга. Но, как сказала женщина-робот, все-таки стоит попробовать.


Похожее