Этой игре крупно повезло – выйди она годом раньше или позже, то мгновенно бы потерялась на фоне ярких РПГ. Впрочем, едва не полное отсутствие конкурентов в 2016 не означает, что Tyranny выехала только благодаря этому. Эта игра должна была доказать, что новобранцы Obsidian способны составить конкуренцию старожилам, которые как раз начали работу над Pillars of Eternity 2. Пусть частично, но все же удалось.

Существует золотое правило: чем меньшая продолжительность роликов, тем больше должно быть ее реграбельность. И здесь Tyranny, поставив в пример Alpha Protocol, выкладывает на полную. Игра просто изобилует критическими ситуациями и разнообразием выборов, которые способны вернуть игру в другое русло. А все потому, что светло головые и прямо рукие разработчики подогнали нам одну из лучших систем репутации, которую видел жанр.

Обзор Tyranny

Ваши напарники, заметные фигуры, целые группировки – нам выстраивают целую паутину взаимосвязей, и каждое ваше действие или реплика бьет не по одной, а сразу по нескольким ниточкам. Причем сбалансировано все так, что и с плохой репутации вы можете получить пользу, а испорченные отношения с кем-то никак не препятствуют продвижению вперед. Закрылись одни двери – доступные другие. Нет открытых дверей – судьба откроет вам окно. И даже если вам не по душе каждая из фракций, всегда можно приобщиться к третьей силе или плюнуть на все и пойти собственным путем. Воистину, Tyranny не ограничивает нас в выборах.

Но утверждение истинно только для квестов. Только дело доходит до боя, здесь все довольно прозаично и однобоко. За несколькими исключениями, враждебный “ботопарк” будет состоять из людей-бойцов, людей-лучников и изредка людей магов, то есть только вы раз нашли действенную комбинацию партийцев и умений, отказываться от нее не будет никакого смысла до конца игры. Еще наших союзников максимально упростили. Несмотря на всего лишь два дерева развития, персонажи фактически пригодны только для одного, другой – ненужный балласт, о котором стоит забыть сразу.

Обзор Tyranny

В мирное время ситуация не лучше: так, партийцы здесь довольно яркие, в них за душой неплохие истории, однако персональных квестов в обычном понимании нет, реактивности достаточно мало (какой бы плохой ни была ваша репутация, они не покинут вас), и то она вылезает в основном только в последнем акте.

Tyranny никаким боком не отнести к лучшим проектам Obsidian. И все же она пустила корни чего-то самобытного: конечно, зла в наших действиях оказалось гораздо меньше, чем это изображала рекламная кампания, однако в этот мир хотелось бы вернуться. В первую очередь для того, чтобы узнать больше про Владыку Кайрос – женщину, которая с благородной целью решила завоевать весь мир.


Похожее