Общество Восприятия – это не только зрелища.

В невозможном межпространственном городе Сигил почти каждый принадлежит к какой-то фракции. Принадлежность к фракции представляет из себя что-то вроде исповедуемой философии и членства в футбольном клубе одновременно. Это и то, во что вы верите, и то, из-за чего можно ввязаться в драку в каком-нибудь пабе. Здесь есть Хранители Праха – фракция, члены которой считают, что мы все мертвы и заперты в чистилище, сбежать из которого можно, только приняв свою судьбу и избавившись от эмоций. Также есть Хаоситекты, которые верят, что всем правит хаос, и что разговаривать нормальными предложениями – для слабаков. А еще есть Общество Восприятия, полагающее, что единственный способ понять мультивселенную – это прочувствовать ее на собственном опыте.

Несмотря на репутацию гедонистов, очень многие из них обладают эрудицией и навыками. В их штаб-квартире – Зале Празднеств – есть лекции, залы для тренировок, а также бордель, управляемый одним из членов фракции (искупившим свои грехи суккубом по имени Падшая Грэйс), вот только насладиться в нем можно лишь беседами. В Сенсориуме Чувствующие (так называют членов Общества) могут переживать моменты из жизни других при помощи некоего подобия магической виртуальной реальности.

Все это, разумеется, подается в виде текста. У Planescape: Torment репутация одной из наиболее хорошо написанных РПГ, и пускай качество текстов ближе к концу игры несколько ухудшается (где-то около того момента, когда вы покидаете Сигил), описания хранящихся в Сенсориуме впечатлений как нельзя лучше подтверждают эту репутацию. По сути это аудиологи в форме сценария, и поочередно знакомясь с ними, вы можете и не заметить, как пройдет час или два – настолько они увлекательны.

Одно из самых примечательных ощущений – «ужасное сожаление», где повествование ведется от лица адмирала, стоящего на палубе летучего корабля, в то время как его флот уничтожает целый материк. Другое ощущение, «тоска», пережито влюбленной женщиной Дейонаррой, и хотя в нем нет такой же масштабности и размаха, как в предыдущем, оно очень личное, и потому не менее болезненное. В этом воспоминании вы узнаете себя в том человеке, которого она любит – вернее, раннюю версию себя, до того, как амнезия начисто стерла вам память (это важная часть истории). Пока Дейонарра тоскует, вы начинаете смутно припоминать другую сторону диалога и понимаете, что ваша предыдущая версия манипулирует девушкой, притворяясь, что разделяет ее чувства, а на самом деле пользуясь ими. С учетом того, что призрак Дейонарры – один из первых NPC, встречаемых вами в игре, становится понятно, что ничем хорошим для нее это не закончилось.

По приблизительным оценкам, количество слов в Planescape: Torment составляет около 950,000 – почти длина Библии. Не все эти слова производят ошеломительное впечатление, но те, что в своих коротких историях хранит Сенсориум, бьют точно в цель.


Похожее