Бои становятся смертельными, ресурсов крайне мало, а единственная задача – остаться в живых.

Представьте себе мир Fallout 4, только не столетия после апокалипсиса, а сразу после падения бомб. Окружающий мир все еще очень радиоактивен и быстро убьет любого незащищенного человека, поэтому немногие выжившие кучкуются под землей в туннелях метро вместе с появившимися гулями и мутировавшими собаками. NPC и история, которую вы знаете о Fallout 4, не имеют значения. Есть только один квест: не умереть.

Этот мод называет Frost Survival Simulator, и ниже вы увидите, что я неоднократно заваливал данный квест. Хоть этот мод и находится на начальной стадии разработки, он очень играбельный и чертовски сложный. Кроме того, безумно интересно играть в Fallout 4 без истории, но с добавлением элементов выживания, переработанными сражениями и сложно осуществимыми вызовами.

Естественно, первым моим желанием, было посмотреть, как смертоносный Frost ведется себя над землей. Учитывая, что мод загружает вас перед несколькими дверьми, одна из которых ведет на поверхность, я решил по-быстрому пробежаться снаружи. Это напоминало Metro 2033, и я сразу начал получать огромные дозы радиации. Я не умираю от этой радиации, благодаря багу, который быстро (и взрывоопасно) поедает одну из моих рук.

Что ж, ладно! Тогда я буду прятаться в туннелях метро, по крайне мере пока у меня не будет защитного снаряжения и, может быть, небольшого танка для борьбы с дикой природой. Через какое-то время я уже хожу с легким защитным костюмом, маской и некоторыми причиндалами для крафта. Мод делает ресурсы очень редкими, так что не ждите, что быстро заполните свои карманы полезными припасами. Мне это нравится: в ванильном Fallout так много мусора, что только некоторые вещи кажутся реально ценными. В Frost же каждая бутылка будет сокровищем.

Я подкрадываюсь к двери, открываю ее и оказываюсь лицом к лицу с кучей гулей, которые объедают останки какого-то бедного выжившего. Они меня заметили, и я решаю уйти как можно быстрее, потому что я еще не нашел достаточно припасов, чтобы защитить себя. Мне удается ускользнуть от гулей и наконец-то найти оружие: осколочную мину. К сожалению, я обнаружил ее, наступив на нее. И снова я остаюсь без руки.

Я решил быстро спрятаться. Мне нужно слегка залечь на дно, если я хочу, чтобы у меня был еще хоть какой-то шанс. В конце концов, я нахожу разводной ключ и достаточное количество ткани и антисептика, чтобы сделать бинты. После чего я снова продолжаю прятаться.

Несомненно, в Frost есть фракции, с которыми можно взаимодействовать, но единственное мое взаимодействие с ними сводилось только в обмене ранами головы. Каждый NPC, которого я встречал, сразу хватался за оружие: когда я убегал, я наткнулся на небольшую группу выживших, которые сделали своим домом одну из станций метро. Один из них сразу обнаружил меня и зарядил ружье, но я успел кинуть в них мину, чтобы подорвать их и отступить.

В немного комичной манере я знакомлюсь с остальными членами банды, когда они появляются один за другим, как степные собаки.

Враг ИИ в Frost был изменен. У NPC нет неограниченных боеприпасов: у них есть фиксированное их количество, и они могут стрелять только до тех пор, пока у них есть снаряды. Кроме того, низкоуровневые враги стреляют не так точно, как враги выше уровнем. И я благодарен за это: один из членов банды делает в меня несколько выстрелов, но промахивается.

Я делаю то, что сделал бы любой здравомыслящий человек, когда перевес явно не на его стороне: я решил вздремнуть. Учитывая, что единственный способ сохранить мой прогресс – это спать на постели. Единственная постель, которую я обнаружил, была в стартовой комнате мода, поэтому я побежал назад через туннели и спал в течение часа, прежде чем вернуться и снова сразиться с толпой.

Когда я вернулся, я подумал, что просто брошу коктейль Молотова в их комнату и подожгу всех, но в итоге я обронил его прямо перед собой, что сразу же убило меня.

Перезапустившись, мне удалось убить еще двоих выживших лучшим броском, но несколько врагов все еще осталось в живых, включая одного с оружием.

Я поклонник модов, которые делают урон от боев более реалистичным. Хоть и не совсем весело быть убитым от одного выстрела, мне кажется это более правильно, учитывая, что для врагов используются те же модели повреждений. Ударьте кого-нибудь в корпус трубным ключом, и они, возможно, будут продолжать наступать на вас (особенно если это гули). Но если ударить их незащищенную голову, они упадут навзничь. Если вы будете довольно точны, то сможете скосить толпу головорезов в считанные секунды. Но не стоит забывать, что ваша голова так же уязвима. Вы едва ли увидите это ниже, но после уничтожения двух громил, оставшийся попадает в меня палкой. И снова моя рука отваливается. Почему моя рука все время отваливается?

Я отказываюсь от попыток уничтожить колонию выживших и отправляюсь в другом направлении. Мне удается до смерти забить несколько мутировавших собак и даже уничтожить ту первую кучку гулей, с которой я столкнулся, бросив в них гранату. К сожалению, другой гуль, который упал через дыру в потолке, избивает меня до смерти (на этот раз я теряю свою голову). Я избавляю вас от gif’ки: я думаю, вы и сами все поняли. Это мод очень жестокий.

Frost является преемником Dust – мода, который подарил Fallout: New Vegas аналогичные настройки выживания. В нем есть пересмотренные перки, по-другому сбалансированные бои и изменения в системах крафта, о которых я написал бы более подробно, если бы смог прожить достаточно долго, чтобы все это проверить. Хоть этот мод и находится на ранних стадиях разработки, я думаю, он одновременно и сложный, и веселый. Если ванильный режим выживания Fallout 4 не кажется вам достаточно сложным, то я рекомендую вам обратить внимание на Frost. Вы можете найти его прямо здесь на Nexus Mods.


Похожее