Свободное падение.

Bayonetta не церемонится с игроком. Игра начинается со сцены, где главная героиня, ведьма-доминатрикс-библиотекарь, сидит на разрушенной башне с часами, падающей с обрыва. Кроме того, ангелы нападают на вас и вашу подружку-ведьму. Даже прежде чем вам покажут, что нужно нажимать, чтобы бить руками или ногами, вы должны прыгать вокруг, топча слуг Господа до смерти своими высокими каблуками, в которых вмонтировано оружие. Затем разрушенная башня взрывается, и вы сражаетесь с летающей змееподобной тварью, стоя на циферблате. Это настолько гротескно, что даже смешно, игра прямо заявляет о своих намерениях. Она как бы говорит: «Я буду несуразной на всем своем протяжении, поэтому почему бы не начать сразу?».

Warhammer 40,000: Space Marine использует аналогичный трюк, стартуя со сцены про трех донельзя мужественных Имперских Космических Десантников решающих, как им посадить свой космический корабль на поверхность планеты, минуя артиллерию орков. Капитан Титус, озвученный Марком Стронгом, который, кажется, был рожден для этой роли, приказывает кораблю отступить, чтобы он мог справиться с проблемой лично. Затем он надевает реактивный ранец и выпрыгивает.

Обучающий уровень в Space Marine — это бой с гоблиноидами на палубе пиратского корабля орков. Цель — добраться до главной пушки, чтобы развернуть ее и взорвать корабль, на котором вы стоите. После того, как он рухнет, вы отряхиваетесь, выбираетесь из-под обломков и продолжаете игру как ни в чем не бывало. Это идеальный прием, чтобы ввести вас в роль сверхчеловека, который считает, что укрытия не для таких как он.

Общим у этих двух игр является уверенность в том, что вы сможете уловить их посыл. Эти начальные уровни не предназначены для того, чтобы проверить игрока – во вступлении Байонетты у вас нет даже полосы здоровья, и я не уверен, можно ли вообще умереть во время него, – они предназначены для того, чтобы шокировать вас и заставить обратить на себя внимание. Это не те игры, в которых вы тратите первые полчаса на изучение того, какую кнопку нажать чтобы присесть, когда добираетесь до места, где трубы блокируют верхнюю половину туннеля. Вы буквально влетаете в игру на огромной скорости.

И, по-моему, ни одна игра не делает это лучше, чем Saints Row: The Third.

Когда игра сбрасывает вас с небес в самом начале

После обучающего ограбления банка вы застреваете в самолете, полном международных преступников. Единственный выход – открыть грузовой отсек и выпрыгнуть с парашютом, в то время как груз самолета, состоящий из очень взрывоопасных машин, пролетает мимо, а за вами следом летит куча головорезов с пулеметами. У Шаунди, вашей сообщницы, нет парашюта. Вы должны убить кучу падающих плохих парней, затем в духе фильма «На гребне волны» пробиться через взрывающийся груз, чтобы схватить ее, прежде чем раскрыть свой парашют.

Тогда самолет, из которого вы только что выпрыгнули, разворачивается и пытается вас протаранить. К разочарованию Шаунди, ваше решение в этой ситуации – бросить ее, выстрелить в стекло кабины, промчаться по самолету, схватив еще один парашют по пути, затем выпрыгнуть из задней части самолета и повторить момент с «полетом вниз и расстреливанием плохих парней» еще разок, пока не удастся поймать Шаунди во второй раз.

Подобные игры пишут свой девиз на небе взрывами. Они обещают, что они не будут тратить ваше время, что будут поддерживать темп. Будут бои с боссами в воздухе, взрывы геликарриеров и еще много всего, во что можно прицелиться стволом из каблука.


Похожее