Расправляя крылья.

Ни на Земле, ни в Секторе Копрулу ничто не вызывает таких же эмоций, как таймер загрузки, отсчитывающий время до начала рейтингового матча в StarCraft 2. Начиная с того момента, как клиент игры находит вам противника, и до того, как карта закончит загружаться, чувствуешь себя гладиатором, перед которым медленно поднимается решетка, закрывающая проход на арену. Скорее всего, оппонент вам незнаком. Впереди может быть как легкая увеселительная прогулка, так и жестокое избиение, причем избивать будут вас. Глубоко вдыхаешь. Повторяешь в уме порядок постройки юнитов и зданий. Внезапно, перед тобой уже Командный Центр и кучка КСМов.

Поехали.

За свои годы я успел достаточно поиграть в соревновательные игры. Но StarCraft, с его бурным темпом, соревнованиями один на один и сложной многозадачностью (которую, как я слышал, часто сравнивают с игрой на пианино) ощущается как нечто уникальное. Стоило мне преодолеть неудовлетворенность новичка и устать от сомнительных стратегий вроде раша фотонками и спама с 6 омутов, с которыми да, можно наскрести пару дешевых побед ценой относительно небольших усилий, я наконец вошел в колею.

Помнить о таймингах МУЛов, вручную рулить морпехами в непростой стычке и в то же время что-то делать с нападением на моих сборщиков ресурсов – все это превращалось в хаотичное месиво, от которого мой мозг совсем переставал работать, и я бросал все имевшиеся войска в бой, отчаянно пытаясь навязать размен базами. Но стоило мне уловить ту самую суть и прочувствовать игру, и я будто стал одним целым с мышью и клавиатурой. Я почувствовал, как мозг буквально разделял мысли на несколько потоков, и каждый из них отслеживал происходящее. Когда становишься лучше в StarCraft, возникает чувство, будто становишься еще и умнее.

А когда побеждаешь? Ох, этот всплеск эмоций я никогда не забуду. В тот раз, когда я впервые одолел равного по силе противника, действительно хорошо отыграв рейтинговый матч и наконец увидев в чате заветное «gg», меня чуть не выгнали из библиотеки колледжа, где я пристроился с ноутбуком: от радости мне хотелось прыгать и делать победные круги. Я грамотно управлял экономикой. Я разведал вражескую базу и собрал армию так, чтобы эффективнее всего противодействовать тому, что он строил. Я решил, когда и где состоится решающая большая битва, и потому получил в ней преимущество. Я оседлал волну, на гребне которой пронесся в Серебряную, а затем и в Золотую лигу. Профессионалы, конечно, лишь улыбнутся, но для бывшего слабака вроде меня это ощущение было сродни эйфории, в хорошем смысле.

Желание испытать этот момент триумфа – вот что заставляло меня снова и снова нажимать кнопку поиска игры. Шанс испытать себя в этой проверке на хитрость, сосредоточенность и скорость действий, где в качестве проверяющего выступает другой умный человек – вот в чем истинная красота StarCraft. Таймер снова начинает обратный отсчет. Решетка снова поднимается. Всего через пару мгновений командный центр возникнет у меня перед глазами. Снова.

GL HF


Похожее