Грядущая Anthem от студии Bioware будет хорошей, в этом нет никаких сомнений. Компания знаменита тем, что выпускает по большей части качественные игры. Однако издатель EA в 2017 году изрядно подмочил себе репутацию, в погоне за выгодой испортив ряд AAA-проектов, и мне начинает казаться, что похожая судьба постигнет и игры 2018 года, в том числе и Anthem.

Будем честны: поведение EA в этом году не даёт повода для оптимизма. Достаточно взглянуть на последнюю Need for Speed, в которой честный тюнинг автомобилей уступил место лутбоксам с апгрейдами – наглядная демонстрация того, что игра не уважает не только жанр, но и игроков, купивших продукт за полную цену и вынужденных мириться с сомнительными механиками. EA всегда обладала спорной репутацией, но компанию, судя по всему, это вполне устраивает, особенно если микротранзакции в играх приносят солидные доходы.

Только так можно объяснить то, что EA рискнула испортить отношения с Disney, выпустив Star Wars: Battlefront 2 – игру, из-за которой даже инвесторы издателя начали задавать EA неудобные вопросы. Новая игра по «Звёздным войнам» ещё до даты релиза освещалась в прессе в основном в негативном ключе, а давние поклонники франшизы, ожидавшие достойного продолжателя франшизы Battlefront, успели глубоко разочароваться.

Но всё это никак не повлияло на будущие планы EA. Линейка игр, выпуск которых запланирован на 2018 год, действительно впечатляет, а самым громким проектом из них является Anthem, разрабатываемый Bioware. В этом году на выставке E3 они приковал к себе внимание всех её посетителей, с восторгом отзывавшихся о промо-материалах. После потрясающей трилогии Mass Effect студия Bioware Edmonton получила солидный кредит доверия. И я полностью уверен в профессионализме сотрудников Bioware. Меня волнует лишь то, что вмешательство EA может серьёзно навредить потенциальному хиту.

Почему я сомневаюсь в успехе Anthem от EA

Дело в том, что EA уже сейчас действует в привычном ключе. Компания говорит об Anthem как о платформе, что невольно вызывает ассоциации с моделью «игра как сервис», о которой в последний не месяц не говорил только ленивый. Новую франшизу от Bioware представители EA называют проектом с десятилетним потенциалом. Всё это звучит знакомо, поскольку Bungie и Activision делали похожие заявления перед выходом первой Destiny – и все мы помним, чем это закончилось.

Destiny была далеко не провальной, однако игра явно не соответствовала чересчур амбициозным заявлениям её создателей. Неплохой соревновательный шутер во время промо-кампании зачем-то окрестили вершиной AAA-гейминга, и это пошло ему только во вред.

Громкие обещания разработчиков перед релизом проекта привели к тому, что игроки принялись выискивать недоработки и указывать на отсутствие нового контента (в обоих случаях успешно). Чаще всего слышались недовольства по поводу того, что Bungie не спешит с релизом дополнений для Destiny 1, даже несмотря на то, что студия выпустила два солидных набора дополнений. В результате Destiny так и не удалось достигнуть планки, установленной Activision, поскольку издатель требовал слишком многого от Bungie. Вместо того, чтобы постепенно приближаться к званию великой игры, издатель хотел, чтобы игра стала такой в первые же дни своей жизни.

И поэтому все заявления от EA на данном фоне выглядят подозрительно. Как известно, долгосрочной популярностью могут похвастаться разве что MMO – другие игры, как правило, надоедают в лучшем случае через несколько месяцев. Индустрия постоянно меняется, и популярные нынче игры с наибольшей вероятностью вскоре окажутся в тени новых проектов. Так почему же EA объявляет о том, что Anthem станет игрой, которая не пропадёт с радаров и через 10 лет? Где гарантии того, что геймеры действительно смогут увлечься одним проектом на такой долгий срок?

Вот это меня и беспокоит в грядущей игре Bioware. Мне кажется, что сотрудники EA уже смотрят на всё через очки в форме знака доллара. Введение микротранзакций в недавно вышедшие игры говорит о том, что компанию не особо волнует её имидж – главное, чтобы геймеры продолжали тратить деньги на лутбоксы. Это уже произошло с франшизой «Звёздные войны», эксклюзивные права на выпуск игр по которой компания приобрела у Disney. И если издатель поступает так с серией, фактически взятой в аренду, вы только представьте, что может случиться с франшизой, полностью принадлежащей EA.

Почему я сомневаюсь в успехе Anthem от EA

В данный момент игра находится в разработке, и вполне вероятно, что продюсеры из EA всеми силами убеждают разработчиков из Bioware как можно сильнее порезать игровой опыт, чтобы его можно было продавать в виде дополнений и лутбоксов, повышая этим свои доходы. Вдохновляясь Destiny 2, успех которой EA так отчаянно хочет повторить, студия наверняка сделает микротранзакции неотъемлемым элементом базового геймплея, и сама мысль об этом ужасает меня. EA и в свои лучшие времена не умела грамотно реализовывать микротранзакции, а теперь картина и вовсе выглядит печально. Компания полностью контролирует процесс создания игры, и вряд ли кто-то сможет остановить её от повторения того, что мы уже видели в играх текущего года.

Грустно то, что Anthem – это в первую очередь лицо студии Bioware. Компании необходимо доказать, что она по-прежнему не утратила хватку и способна выпускать отличные игры, однако все её старания могут уйти впустую. EA нисколько не волнует художественная ценность проекта, если он не способен приносить прибыль на постоянной основе. Примеров таких ситуаций уйма – разработчики создавали невероятные игры, которые в итоге не соответствовали видению боссов EA, считавших, что модель «игра как сервис» является единственно верной.

Только так можно объяснить закрытие студий, прославившихся созданием потрясающих однопользовательских кампаний. Visceral Games, как сообщается, работала над однопользовательской игрой по «Звёздным войнам», но, увы, это не вписывалось в рамки модели «игра как сервис». В конце концов, EA в этом году уже распрощалась с одной из игр от Bioware лишь потому, что доходы не впечатлили издателя. После того, как стала известна общая прибыль с продаж Mass Effect Andromeda, EA свернула разработку всех однопользовательских дополнений. Анонсированные DLC были попросту отменены. Компания не хотела тратить время на исправление ошибок в игре, ведь она не приносила денег. Зато Andromeda стабильно получает мультиплеерные обновления – несложно догадаться, что связано это с платным контентом.
Поэтому когда EA говорит об Anthem как о десятилетнем игровом опыте, я жду отнюдь не длинной и захватывающей истории – я просто представляю обрывки контента, разбросанные по дополнениям и системе микротранзакций. Я не жду, что сюжетная кампания впечатлит меня, поскольку понимаю, что EA интересуется далеко не сюжетом. Никто не стал бы работать над этой игрой, если бы она не вписывалась в политику EA по скармливанию контента крошечными порциями.

Поэтому когда меня спрашивают, жду ли я Anthem, меня одолевают мрачные сомнения. Трейлер с выставки E3 показал нам огромный открытый мир с квестами и исследованиями локаций, но всё это происходит на поле EA. А компанию EA не волнует качество готовой игры, её волнует лишь ваш кошелёк. Компании важно сделать игру по меньшей мере терпимой, чтобы мотиворовать игроков приобретать новый контент. Если бы EA волновало качество, она бы не стала издеваться над долгоиграющими франшизами вроде Need for Speed в погоне за прибылью.

Таким образом, я сильно сомневаюсь в успехе Anthem – мне кажется, что это будет не та игра, о которой я мечтал. Я искренне хочу ошибаться, но EA образца 2017 года не внушает никакого оптимизма.

Похожее