В 2017 и 2018 году вышло множество высокобюджетных качественных игр для консолей, таких, как: Horizon Zero Dawn, God of War, Spider-Man и Red Dead Redemption 2. Но экшн-игры с видом от третьего лица, которые считают себя новой формой повествовательного искусства – не единственный жанр, который находится в периоде расцвета.

Сейчас мы наблюдаем за становлением другого жанра, который когда-то был в упадке и считался скорее чем-то мифическим, чем реальной формой гейминга. Я говорю об играх, где игроки постоянно теряются, попадают в тупики, пока не находят нужный предмет или оружие, и открывают новые пути, ведущие еще к десятку тупиков. Я говорю о метроидваниях.

За последние несколько лет все больше и больше метроидваний не только выходят в свет, но и достигают относительно впечатляющего успеха. Но почему именно сейчас? Потому что именно сейчас все больше людей осознает их значимость и привлекательность.

Последние пять лет изобиловали новыми метроидваниями. Даже несколько лет назад, когда про них еще почти ничего не было слышно, уже начали появляться такие хиты, как Rogue Legacy, Strider и Ori and the Blind Forest. Guacamelee стал необычным дополнением к общей массе, а SteamWorld Dig доказал, что у инди-игр есть возможность стать влиятельными и перерасти во франшизы.

Сейчас потрясающие метроидвании выходят одна за другой, и возвращаются оригинальные представители жанра – Metroid и Bloodstained из серии Castlevania. Конечно, это лишь малая часть событий, но вы улавливаете суть. На каждую высококачественную серьезную игру с проработанным повествованием приходится две метроидвании, которые захватывают социальные сети и превращают своих создателей в звезд игрового сообщества.

В эпоху, где игроку все достается на блюдечке с голубой каемочкой, нельзя недооценивать привлекательность структуры метроидваний. Самые захватывающие РПГ-игры – это те, у которых лучше и интереснее всего получается мотивировать игрока с помощью награды. В то время как в большинстве игр цели достигаются при помощи получения необходимого лута или открытия необходимой локации, в метроидвании целью является изучение окружения.

По сути, все, что вы делаете – это заполняете карту мира и улучшаете характеристики персонажа, чтобы выжить в схватке с очередной толпой мощных монстров. В некоторых случаях, как в Rogue Legacy и Dead Cells, окружение создается с помощью последовательной генерации, но во множестве других игр карта мира всегда остается одинаковой.

Даже самый крохотный коридор расположен таким образом, чтобы игроку захотелось пойти в том или ином направлении и чтобы он получил от нового открытия как можно больше удовольствия. Кто не попадался в ловушку «вот сейчас дойду до точки сохранения и точно выйду», играя в Castlevania: Symphony of the Night или Axiom Verge?

Почему мы все еще любим метроидвании

Кроме того, мы живем в то время, когда у геймеров появилась возможность покупать гораздо больше игр, чем раньше, но они также стали намного тщательнее раздумывать над выбором. Покупатели всегда хотят получить качественный продукт, а разработчики стремятся получить как можно больше выгоды от рисков, на которые они идут.

Метроидванию можно сделать так, что она будет ощущаться большой, используя при этом только 2D-графику и ограничив размеры карты мира до одного экрана. Мир Ori and the Blind Forest и рядом не стоял по величине с миром Far Cry 4 или Skyrim, но он кажется огромным.

Такую игру можно купить максимум за 40 долларов, если вы покупаете физическую копию для Nintendo Switch, но чаще за 15 долларов или меньше во время распродажи. Столько всего можно найти и сделать, практически не рискуя потерять деньги, так что сейчас самое время покупать или создавать метроидвании.

Нельзя забывать о силе ностальгии, которой пропитаны подобные игры. Люди, которые росли, играя в Super Metroid и Castlevania на Game Boy Advance и DS, сейчас стали делать игры. И, разумеется, разработка игр стала как никогда доступнее. Создать метроидванию проще простого, несмотря на то, что проектирование уровней невероятно сложное.

Учитывая, что риски, связанные с созданием игры, не такие большие, возможность взяться за разработку игры любимого, ранее не представленного жанра, доступна каждому. Краудфандинговые платформы вроде Kickstarter тоже сильно помогают, и некоторые игры получили зеленый свет благодаря им. Множество кусочков пазла сложились в единую картину в нужный момент, и теперь поклонники жанра пожинают плоды.

Конечно, метроидвания никогда не умирала по-настоящему, и игры этого жанра понемногу всплывали то там, то тут – время от времени. Но в последнее время она стала настоящим прорывом, и прародители жанра вновь блистают в лучах славы. Я бы сказал, что это в основном благодаря появлению того, чего люди ждут от игр, в нужный период времени под влиянием экономических и демографических факторов.

Элементы жанра давно проникли в более серьезные игры, но иногда чистая метроидвания не только обходится дешевле, но и обладает большей эстетической ценностью и глубиной. Метроидвании – это круто! Вот что я пытаюсь сказать.

Похожее