Развитие – один из наиболее сложных моментов при создании игр. Когда вы делаете видеоигру, вам нужно заставить игрока чувствовать, что его действия на что-то влияют, дать ему ощущение, что он все делает хорошо и становится в игре лучше. Это достигается предоставлением игроку новых возможностей по мере его углубления в процесс. И у Wolfenstein: The New Order это получается просто прекрасно – естественно и ненавязчиво.Раньше все было проще. Когда видеоигры были новым медиа, все было впервые, и достижение нового уровня само по себе уже было поводом для гордости. С развитием индустрии видеоигр ожидания и вкусы геймеров также стали меняться. И разработчикам игр приходилось адаптироваться в новой среде.Если говорить конкретно о шутерах от первого лица, в старые добрые времена было достаточно дать игроку новую пушку, чтобы заинтересовать его в дальнейшем прохождении. Теперь этого мало. Разработчикам пришлось найти новые способы, чтобы дать игрокам ощущение прогресса, о котором мы говорили в начале статьи. Некоторые пошли по пути заимствования из игрового жанра, в котором прогресс был основой всего – RPG.Но проблема в том, что когда в шутерах стали появляться полоски набора опыта и раскрытие способностей за очки, ощущение настоящего драйва, характерное для олдскульных шутеров, начало слабеть. Вот почему подход Wolfenstein: The New Order к этой проблеме так ценен. То, как этому симулятору отстрела нацистов удалось реализовать в игре систему перков без ущерба духу классического шутера, определенно заслуживает признания.В Wolfenstein: The New Order четыре “дерева навыков”. Каждое из них связано с определенным стилем игры. Пока вроде ничего нового?Но самое интересное здесь не “что”, а “как”. На раскрытие перков в Wolfenstein: The New Order не нужно тратить очки. Вы не получаете опыт и не выбираете класс. Вам не нужно привязываться к определенному стилю игры на всю кампанию. Перки раскрываются наиболее “шутерным” способом.Вам просто нужно что-то сделать.Каждый перк в каждом дереве раскрывается после выполнения определенных условий. Это может быть что-то типа “попадите в голову из снайперской винтовки X раз” или “убейте X врагов из штурмовых винтовок с двух рук в скольжении”. Но самое прекрасное в большинстве этих условий в том, что вы в любом случае делаете то, что требуется для их выполнения. Структура перков также логично привязана к соответствующим деревьям навыков. То есть если вы любите действовать скрытно и бить врагам в спину исподтишка, вы наверняка откроете все перки в дереве Stealth, даже не заметив этого.Именно в этом прелесть такой системы. Она не вынуждает вас играть определенным образом, но награждает за игру в стиле, который вам нравится, предоставляя средства, чтобы играть еще лучше.Сами по себе перки также очень хорошо сбалансированы. Ни один из них, даже самые последние, не меняет правила игры кардинально. Некоторые раскрывают новые способности, но даже они не переворачивают ваше прохождение. Раскрытие перка лишь дает вам возможность более эффективно убивать нацистов выбранным вами способом. Это просто приятная мелочь. Они не сделают вас неудержимой машиной смерти, но позволят осознать, что вы можете ей стать, если приложите достаточные усилия.Что в этой системе Wolfenstein: The New Order сделано правильно, так это ощущение раскрытия перков как награды за хорошую игру, без вынужденной необходимости делать что-то хорошо специально. В конце концов, именно таким должно быть развитие.