В оригинальную, а не в один из миллиона сиквелов.

Кажется, что у создателей Worms что-то вышло из-под контроля: по моим подсчетам, не считая версию для Facebook, спин-оффы про пинбол и мини-гольф, основная серия состоит уже из 23 игр. Такое количество итераций (доение серии) постепенно убивает простоту и забавность оригинала, который я так любил в детстве.

Игры, в которых два игрока по очереди стреляют друг в друга разными снарядами, были относительно распространенным явлением в середине 90-х, но Worms пошла дальше. Во-первых, в главной роли были червяки, а не танки. Во-вторых, в игре был целый арсенал разного оружия, а не просто пару бомб и ракет. Были прыгучие взрывающиеся овцы, разделяющие банановые бомбы, до смешного бесполезные крюки-кошки. Это была многопользовательская игра, смысл которой в том, чтобы убить своего друга самым глупым и драматичным способом из всех возможных. Worms – это Gang Beasts своего времени.

Также это был мой первый опыт дизайна уровней. Вся разрушаемая местность по сути была обычным растровым изображением. Вы могли создать собственную локацию, нарисовав картинку в Microsoft Paint, а потом поиграть на ней со своими друзьями. Я сделал то же, что и любой ребёнок: создал уровень, где каждый игрок появлялся внутри подземного пузыря, а оружие в первую очередь используется для создания туннелей друг к другу. Первые пять минут было весело (по крайней мере, мне).

Я уже много лет не интересовался Worms, поэтому вполне возможно, что последние части столь же глупы, просты и забавны, как и оригинал. Также весьма вероятно, что сейчас в Worms играет новое поколение детей, у которых не было бы такой возможности, если бы игра всё ещё была в низком разрешении, как в 1995 году. Наверное, я должен быть счастлив просто потому, что серия всё ещё существует. Но нет. В отличие от многочисленных сиквелов, оригинальная Worms была веселой, разрушительной и в каком-то смысле невинной игрой. Поэтому для себя я решил оставить эту серию в прошлом.


Похожее