25-летняя история Mortal Kombat построена на крови и костях. Насилие было ключевым элементом серии с самого основания в 1992. Кровожадные фанаты требовали больше необычных и жестоких способов расчленения врагов, и серия от игры к игре все больше эпатировала общественность. Механика Mortal Kombat всегда была вторичной по отношению к ошеломляющим фаталити, сложным в исполнении и шокирующим возможностям, например, сжечь своего оппонента до костей, пока зловещий голос поздравляет с победой. Это и делало MK таким желанным приобретением.

Дети, выросшие в компьютерных клубах, еще помнят свои любимые комбинации наизусть, и, наверно, могут их повторить даже во сне. Вниз-Вперед-Назад-Назад-Хайкик… Сами знаете, что получится.

Но с большим величием приходит большое разочарование, и слабые фаталити злят фанатов вдвойне, ведь их сложно провернуть, а когда удается повторить эту гадкую комбинацию… ой. Конечно, сейчас, с развитием технологий, фаталити будоражат своей проработанностью и качеством анимации, так что 10 худших могли бы сосредоточиться в первых двух играх, но вместо этого в список включены все десять игр серии, по одному представителю от каждой.

10. Mortal Kombat (1992) – Лю Кан

Как так? Лю Кан – один из самых долгоиграющих персонажей серии, но с такими завершающими ударами сложно понять, почему. Просто удар ногой с разворота и апперкот. На мосту противник отправится прямиком на колья, да, но на других аренах? Слабовато, Кан.

Разработчики поняли свою ошибку и наградили Лю Кана способностью превращаться в огромного дракона-людоеда – тот еще утешительный приз.

9. Mortal Kombat 2 (1993) – Рептилия

Всего через год вышел MK2 с новыми бойцами и боевыми приемами – у каждого персонажа стало два фаталити. Он стал классикой, но не без огрехов. Как-никак, что угодно выглядит не так хорошо по сравнению с хрустящим отрыванием обеих рук Джаксом.

Фаталити Милины – пырнуть врага саями много-много раз – выглядело слишком мягким по сравнению с другими, в которых обычно происходило расчленение в той или иной форме. Но победил в этой игре в поддавки Рептилия. Он просто становился невидимым, и враг разваливался пополам. Это же просто отмазка. Как будто у разработчиков закончились идеи за неделю до выхода игры.

«ДУМАЙ, мы не пойдем домой, пока не сделаем Рептилии еще одно фаталити!» – «Эээ… Невидимость?» – «ГЕНИАЛЬНО!»

В будущем его фаталити включает растворение плоти жертвы в кислоте, и оно несравненно лучше этого.

8. Mortal Kombat 3 (1995) – Скорпион

В Mortal Kombat 3 появилось фаталити Смоука, во время которого он выбрасывал десяток маленьких бомб и взрывал весь мир. Ничто другое с этим не сравнится, и особенно эта попытка, оказавшаяся лишь отмазкой.

В фаталити Скорпиона, он призывает множество своих копий, они окружают противника, и, как только мы предвкушаем будущее зрелище, экран темнеет, а из темноты доносится несколько ударов и вопль. И это все?

Скорпион – один из самых старых персонажей Mortal Kombat, он повелевает Адским пламенем и демонами Преисподней, но нет, нам не покажут ни пламенного черепа, ни хаоса, ни разрушения, просто много шуму попусту. Уныло.

7. Mortal Kombat 4 (1997) – Райден

Да, игра выглядит ужасно. Похвально, что в MK4 было принято решение перейти в 3D, но, несмотря на потребовавшиеся дополнительные усилия, угловатые компьютерные модели вместо оцифрованных спрайтов живых людей выглядели шагом назад. Ну хоть Куан Чи избивает кого-то его же собственной ногой, уже что-то.

Хотелось бы выдать антипремию Джонни Кейджу. Словно закатившаяся кинозвезда, вернувшаяся в прославившую его франшизу, Кейдж никак не может отойти от фаталити с обезглавливанием апперкотом. В игре появилось новое измерение, камера летает по арене, фаталити сложны, как никогда, и только Кейдж продолжает отбивать от людей куски так же, как и во всех предыдущих частях. Но хоть повторение и навязло у игроков в зубах, выбор пал на Райдена с электропалочкой.

Райден пропустил MK3 и вернулся в игру лишь для того, чтобы сделать электроразряд напряжением в тысячи вольт невпечатляющим. Он тыкает противника посохом, поднимает его в воздух, несколько искр… и больше ничего. Просто тело падает на пол. Вот ведь…

6. Mortal Kombat: Deadly Alliance (2002) – Куан Чи

Как могут измениться дела всего за 5 лет. Графика Deadly Alliance была неплохим достижением в 2002, да и сейчас неплохо смотрится. Это была первая попытка встряхнуть битву, совместив разные стили боя для разных персонажей, но перейдем от слов к делу – что там с фаталити?

Бо Рай Чо, новый персонаж, был небольшим комическим включением с довольно слабым фаталити: он раскручивался, казалось, целую вечность, а затем падал животом на соперника. Но худшее (особенно после предрелизных скриншотов с намеками на оторванные головы) досталось Куан Чи. Как низко могут пасть сильные мира сего.

В четвертой части у него было лучшее фаталити – он отрывал противнику ногу и избивал ею хозяина до смерти. Это было чудесно. В Deadly Alliance же он запрыгивает ему на плечи и растягивает его шею до жирафьих размеров… и все… Запоминающееся зрелище, но не по той причине, по которой хотелось бы.

5. Mortal Kombat: Deception (2004) – Ночной Волк

Согласно Книге рекордов Гиннесса, MK:D – первый 3D-файтинг, в котором появилась игра по Сети, что уже огромное достижение. В нем также снова каждому из 28 персонажей дали дополнительное фаталити, благодаря чему игроки могли выбирать из более чем полусотни вариантов. Черт. Бо Рай Чо вновь соревновался за звание худшего из худших со своим «уморительным» фаталити, в котором он поджигает свои газы и жжет ими своего соперника, пока тот не падает. После этого он принюхивается и говорит «Ой, навонял». Фу.

Но это не сравнится с тем, насколько мало усилий вложили в Ночного Волка. С учетом количества фаталити в игре, разработчики подошли к ним с изобретательностью. У противников переставляют местами конечности, превращая их в образец современного искусства, кто-то использует куклы Вуду, людей режут всеми мыслимыми и немыслимыми способами… Можете понять разочарование, когда Ночной Волк просто кидает топор сопернику в голову. И все. Больше ничего. Продолжаем.

4. Mortal Kombat: Armageddon (2006) – Все и вся

В эту игру добавили не только аркадную гонку на картах в виде мини-игры Motor Kombat (о чем фанаты и не мечтали), но и 62 бойцов. ШЕСТЬДЕСЯТ. ДВУХ. Всех героев из предыдущих игр и двух новых! Безумное количество. И как разработчики впихнули столько боевых приемов? Что ж, ответ прост: за счет фаталити.

В этой части их систему пересмотрели, и, вместо срежиссированной кат-сцены, мы должны были провести серию обычных скучных ударов (вроде перелома рук или сворачивания шеи), которая, если все сделать правильно, закончится Ультимативным Фаталити. Фанаты возненавидели эту систему, из-за чего ее вырезали, выбросили и больше о ней не вспоминали.

Взгляните, насколько это убого смотрелось. Как можно было счесть это хорошей идеей?

3. Mortal Kombat vs. DC Universe (2008) – Кано

Все становится лучше с Бэтменом? Нет, потому что Бэтмен не может убивать. Команда MK и компания DC выпустили в 2008 году игру, в которой главные персонажи Mortal Kombat сражались вместе с известными супергероями и злодеями. Ничего принципиально нового игра не добавляла, но была достаточно неплохим дополнением канонической серии. Есть что-то возвышенное в драке Бэтмена со Скорпионом. Единственной проблемой в плане фаталити было то, что героям DC запрещено убивать, из-за чего игра обзавелась самыми скучными фаталити в серии. Супермен, Бэтмен, Флэш, Чудо-Женщина и Зеленый Фонарь принципиально отказываются расправляться с кем-то окончательно, из-за чего их ограничили унылыми Героическими Бруталити.

Уровень жестокости в целом был снижен, и игра получила ESRB-рейтинг T (Teen), а не M, как обычно. Самые упорные фанаты остались разочарованы, и Героические Бруталити не рассматривались на включение в список – они СЛИШКОМ унылые. С другой стороны, Кано, технически, убивает своего соперника, но сам способ позорит слово «Фаталити».

Это самый слабый добивающий удар в игре, а быть может, и за всю серию, даже по сравнению с апперкотом Лю Кана из первой части. В том, по крайней мере, была видна кровь. А здесь Кано опрокидывает противника на спину и бьет его в грудь ногой один раз. Вот и все, что он с ним делает. Раздается возглас «Фаталити», и зрители расходятся в смущении, ярости и их произвольных комбинациях. Это ужасно.

2. Mortal Kombat (2011) – Ночной Волк

После детсковатых фаталити прошлой части, MK вернулся, чтобы отстоять свое имя, и провел колоссальную работу с графикой. Названная просто Mortal Kombat игра вернулась к изначальному эпатажу и была запрещена в ряде стран. Осознавая, что их самые преданные фанаты готовы к любой жестокости, разработчики сделали фаталити отвратительными и даже тошнотворными. Знакомые выходки любимцев публики вроде избиения ногой Куан Чи опять вошли в игру, но не все из них должны были вновь увидеть свет дня. Например, фаталити Ночного Волка.

Ночной Волк, что с тобой не так? Зачем ты пришел на праздник с этой фигней? Это то же самое, что и три игры назад – он кидает топор противнику в голову, а потом отрубает ее. Зрелище вызывает беспокойство и ощущение бесчеловечности происходящего, но это все еще слишком слабо.

1. Mortal Kombat X (2015) – Кано

В этой игре насилие прет изо всех щелей, и, возможно, где-то разработчики пересекли черту. Одно из фаталити включает ребенка, пробивающего человека насквозь, а потом… В общем, они вызывают тревогу. Выделять среди них «неудачное» все равно что пытаться выяснить, кого из серийных маньяков лучше всего позвать в гости на Новый год. Но это однозначно Кано. Он просто кидает своему противнику в лицо два ножа, тот падает вперед, и ножи выходят с другой стороны.

Ничего личного, здоровяк, то, что ты творишь, все еще ужасно, но ты кидал ножи в людей и раньше, только и всего. Ничего не изменилось. Чтобы вы понимали, фаталити Кано отвратительно, это сомнению не подлежит. Просто завершающие удары других бойцов намного изобретательней, из-за чего этот выглядит каким-то сыроватым.


А какие фаталити не оправдали ваших ожиданий?


Похожее