Похоже, что у каждого есть мнение насчет Terror From The Deep, первом сиквеле в оригинальной серии X-COM. Некоторые считают ее лишь рескином, другие жалуются, что она слишком сложная, а ее защитники с радостью заявляют о прекраснейшем лавкрафтовском шедевре. Третья игра, X-COM Apocalypse, не так известна, как ее предшественники, но она все равно является достойным дополнением к любой игровой коллекции.

Действие Apocalypse происходит в одном городе, а не на всем Глобусе из предыдущих игр, но это один из самых живых и правдоподобных вымышленных миров. Джулиан Голлоп заявляет, что первоначальная задумка была посложнее готовой версии игры. Целью было создать город будущего, где каждая важная деталь воссоздана в какой-то степени, так что можно наблюдать, чем занимаются отдельные лица.

Стояла задача воссоздать более подробно события, организации и личности футуристичного мегаполиса. У каждой корпорации был бы лидер, которого можно было бы преследовать, арестовать, допрашивать или убить. Организации могли бы покупать и продавать здания в зависимости от их финансового положения. Агенты X-Com шпионили бы за другими организациями для получения важной информации. Утонченная дипломатия позволяла бы игроку создавать защитные или агрессивные союзы с другими организациями. Было несколько инопланетных измерений, сгенерированных псевдослучайным образом, и пришельцы постепенно расширяли свою империю по мере прохождения игры.

“Все, что могло пойти не так, пошло не так”, – считает Голлоп. Но в результате вышла самая увлекательная стратегия, в которую я играл. Мне никогда не нравился бой в реальном времени, но есть и пошаговый режим, а город всегда поражал своей оживленностью. Кстати, в серии Syndicate есть игра с похожими амбициями. Слышали про Satellite Reign?

Такие сейчас уже не делают, хотя на самом деле раньше тоже не могли.


Похожее