Ну вот и настали холода. Учитывая, что XCOM 2 уже долгое время перегревает несколько миллионов видеокарт по всему миру, кажется, сейчас самое время вспомнить первоначальную попытку Firaxis перезапустить для молодого поколения классическую игру от Джулиана Голлопа. (И для старого поколения. Возможно, даже в первую очередь).

Наверное, я наиграл в XCOM больше часов, чем в любую другую игру, не считая Quake III, World of Warcraft и City Of Heroes. Конечно, на это повлияли случайность и своевременность: нужно было написать превью, обзор, посмотреть все DLC, а затем повторить всё то же самое на iPad во время отпуска по уходу за ребёнком (ребенок в одной руке, жизни дюжины виртуальных солдат в другой). Но в основном я играл, потому что сам этого хотел.

Почему? Это вопрос, который я часто задавал себе (в том числе во время недавней череды долгих ночей, проведённых в XCOM 2) и никогда не был полностью уверен в ответе. Может я крыса, а XCOM – это своеобразный ящик Скиннера, только с генераторами случайных чисел и прокачкой дерева технологий, который продолжает швырять в мне награды за то, что я нажимаю рычажок?

Вряд ли можно упустить из виду то, что концептуально игры серии XCOM ничем не отличаются. Думаю, вот главное отличие между Enemy Unknown и старым X-COM 1993 года: оригинал всегда казался устрашающим забегом в неизвестность, тогда как новый XCOM – это скорее головоломка. У меня есть вот эти юниты, куда мне их поставить и в каком порядке?

Честно говоря, есть одна мысль, от которой мне немного некомфортно. Я осознаю всю преднамеренность дизайна этой игры. Она прилагает все возможные усилия, чтобы удержать меня ещё на одну дополнительную миссию, томя меня в ожидании ещё больших игрушек и возможностей. Иногда я беспокоюсь, что XCOM – это Diablo для умных.

От этих мыслей меня спасает только одно. Хотя я всегда и закатываю глаза, начиная очередную миссию, потому что меня оторвали от моих любимых исследований и строительства, но как только я оказываюсь на земле и вступаю в битву, то не могу думать ни о чём другом. Каждая миссия кажется критической, на волоске между жизнью и смертью, кажется, что игра бросает мне вызов. (По крайней мере до поздней стадии игры, к этому моменту я уже могу приструнить даже Лигу Справедливости).

Вот почему я продолжаю возвращаться в XCOM. Несмотря на то, что не всё в ней сделано на совесть, несмотря на то, уважает игра своё наследие или нет, она создаёт напряжение очень, очень хорошо. Что я должен делать? Что я могу сделать? Есть ли выход из этой игры? Знаете, всегда есть.

Думаю, что я всегда буду больше любить первую часть. Потому что, несмотря на множество улучшений и / или изменений второй, она всё ещё просто итерация того, что было раньше. Я заходил в Enemy Unknown снова и снова, не ненавидя себя за это (из-за чувства стыда я в конечном итоге бросал любую MMO, в которой проводил много времени). Это то, во что я хочу играть всё больше и больше, не чувствуя, что это неправильно.


Похожее