Обзор Zero Escape: The Nonary Games 27.04.2017 ОбзорыПервые две игры из серии триллеров Zero Escape выполнены в жанре визуальная новелла.Игры из серии Zero Escape в жанре визуальная новелла основаны на игровом механизме переживания прошедших событий снова и снова, используя знания о будущем, чтобы предотвратить трагедию. Это не похоже на серию детских книг-игр «Выбери себе приключение», где при перелистывании страниц ваш большой палец является гарантом безопасности персонажа. Первым делом рассмотрим третью часть под названием Zero Time Dilemma. Игра хороша сама по себе, но в ней присутствует двойной список предметов, который запускает череду событий.Серия начинается с игры «999: Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors». У девяти человек есть девять часов, чтобы решить головоломку за каждой из девяти отдельных дверей. Если они этого не сделают, то начнется игра, на кону которой их жизни. Похожее описание можно составить и об игре Virtue’s Last Reward. Только по сюжету комнат несколько больше, а для разъяснения списка правил будет необходимо ссылаться на некоторые издания PCG. Единственное, что вам нужно знать, – в обеих играх, как и в любом триллере, все карты скрыты. Информация собирается по крупинкам, и ни одного факта не будет раскрыто раньше времени.Чтобы достичь точки, вы будете должны пройти каждое из заданий несколько раз и столкнуться с множеством ужасающих смертей. К счастью, каждая точка ответвления ведет к совершенно иному финалу. Разветвление происходит после разгадывания головоломки щелчком мыши. Эти задания знакомы всем, кто когда-либо играл в Flash-игры. Приятно погрузиться в визуальный новел, с помощью которого вы будете тренировать мозг лишь нажимая на одну клавишу.Фиксированные углы для камеры и ограничения навигации в старомодных головоломках отдаленно напоминают игру Myst, хоть и сфокусированы на расследованиях с ясными областями для изучения и выявления улик. Каждая комната оформлена в тематическом стиле, а уникальные и приятные головоломки никогда не повторяются. В одной комнате вы строите с помощью компаса курс, по которому следует корабль, в другой – катаете шары по бильярдному столу. В неумелых руках они потерялись бы среди скучных мини-игр, но упор на логику в отношении выбора времени и мастерства позволяет им удовлетворять все требования.Тем не менее, отрезки новеллы идут каждый по своему пути. У персонажей есть странная привычка: в их разговорах проскакивают отрезки лекций по философии и психологии. Взгляды принцессы Египта и робота с амнезией, размышляющего о коте Шрёдингера, чертовски безумны. Но сценарий аккуратно подает сложную информацию в более простых примерах. Кроме того, вооружившись такими знаниями, вы во всем начнете видеть намеки, ощущая скрытый смысл и подтекст игры.Этот эффект усиливается при прохождении двух игр в установленном порядке. VLR является более сложной, но в Spike Chunsoft провели хорошую работу по модернизации обеих. Бар с несколькими пиксельными нотами и текстурами элементов теперь можно использовать в более высоком разрешении и, что более важно, с блок-схемой VLR, позволяя вам по желанию перемещаться по временной шкале. Также есть кнопка пропуска для любого диалога, который вы слышали раньше. Результат более сфокусирован на небольших повторениях, чем в его оригинале DS. Вам нужно заново разгадать некоторые головоломки, чтобы разблокировать определенные концовки, но это небольшое неудобство, так как вы сможете сразу же выскочить, как только эти критерии будут выполнены.VLR справляется с этим намного элегантнее, сохраняя критические моменты для своих новых разделов. В VLR также более ясно, в каком из заново пережитых событий вы должны применить полученные знания. Этого так не хватает в игре 999. Тем не менее они обе являются замечательными визуальными новеллами и заслуживают высокой оценки их совместного 50-часового игрового времени. Если вы ищете содержательную сказку без малейшего намека на RPG, то The Nonary Games – это то, что вам нужно.Интеллектуальная, но не навязчивая, игра Zero Escape: The Nonary Games продолжает подбирать планку для своего жанра.