Что происходит, когда вы начинаете играть в игру на PlayStation 4, Xbox One или ПК? Вам она нравится? Разумеется. Но, скорее всего, вы начнете получать бесполезную похвалу за самые банальные вещи. Посмотрели кат-сцену? Получите трофей! Заработали свой первый внутриигровой доллар? Вот вам новое достижение! Эти награды, которые когда-то ценились владельцами PlayStation 3 и Xbox 360, по-видимому, потеряли всякую ценность. Есть ли им место в играх в наше время?

Кажется, что достижения и трофеи скорее отвлекают, чем приносят радость. Если вы не настроите уведомления, всякий раз при получении нового достижения будет вылезать баннер. Из-за этого труднее сосредоточиться на игре. А снимать скриншоты или видео еще труднее.

Во время трансляции, когда люди наблюдают за красивыми моментами из вашей игры, внезапно возникает всплывающее окно. Это сбивает с толку, прерывает игровой процесс и снижает качество вашего видео. Нельзя отмотать время назад и возвратить этот момент. Он исчез без следа – спасибо бессмысленному уведомлению!

В конце концов, это ведь не настоящие награды. Да, у Sony есть программа Sony Rewards, которая позволяет получать награды с трофеев. Проблема в том, что сумма, которую вы зарабатываете с каждого трофея, просто смешная. Один из самых дешевых призов – купон на 10 долларов в PlayStation Store – можно получить за 1000 очков.

Имеют ли значение достижения и трофеи в играх?

Вы получаете одно очко за каждый серебряный трофей, 10 за каждый золотой трофей и 100 за каждый платиновый трофей. То есть придется играть сотни часов, чтобы заработать хотя бы 500 очков. К тому времени вы забудете о существовании программы и используете свои собственные деньги.

На новейших консолях весь этот цирк отсутствует. Nintendo не включила в Switch систему достижений/трофеев. Более того, компания решила отказаться от нее на всех своих платформах. Даже когда виртуальные награды были на вершине славы, они не появились на Wii и Wii U.

Но Switch – это платформа, которая заимствует все, что предлагает большинство консолей, включая скриншоты, совместный доступ, платную подписку и голосовой чат. Тот факт, что на Switch нет системы наград, может не только означать то, что эта консоль следует принципам компании, но и выражать неуверенность в этой системе.

Действительно, создается впечатление, что теперь единственное назначение достижений и трофеев – быть спойлерами. Всякий раз, когда новая игра на подходе, некоторые люди с пеной у рта пытаются вычислить, какие детали и секреты может раскрыть любая, даже самая незначительная информация.

Почти у всех достижений есть название и краткое описание, и по ним люди узнают много интересного о еще не выпущенной игре. У игроков появляется представление о количестве частей в РПГ-играх, и они раскрывают некоторые сюжетные ходы. Так, благодаря достижению «Налетчик» из GTA 5 мы выяснили, что в GTA Online будет 20 магазинов.

Достижения и трофеи, теоретически – хорошая идея. Они были крутыми, когда только появились, но все изменилось. Больше нет необходимости отслеживать все наши и чужие действия.

Больше нет стимула постоянно соревноваться со всеми. Люди, которые забывают отключать уведомления, постоянно отвлекаются на них во время игры, и это может серьезно помешать во время трансляции или записи. Достижения были неплохим нововведением в эпоху PlayStation 3 и Xbox 360, но, возможно, сейчас им настало время уйти на покой.

Похожее