Мир игры Yakuza опасное и жестокое место. Вот несколько вещей, которые кроются за кулисами разработки этой популярной серии.

Sega за всю свою историю совершила множество ошибок, но вот с Yakuza у них всегда всё было хорошо. Эта история о чести, предательстве и насилии дала нам не одну замечательную игру о преступных синдикатах Японии, но всё ли вы знаете о данной серии? Давайте пройдёмся по истории этой франшизы, чтобы это проверить.

Персонажи, смоделированные с живых актёров

Персонажи, смоделированные с живых актёров

Правильно подобрать подходящих актёров для группы таких опасных ребят, как персонажи Yakuza – дело сложное. Тем не менее, интересно отметить, сколько персонажей серии позаимствовали внешность и голоса известных японских актёров. Например, Такеши Китано, подарил свою внешность и голос Тору, в Yakuza 6, а Рики Такеучи – для Дайки Авано в Yakuza 0.

Лицо Кирю

Лицо Кирю

Казума Кирю является одним из самых недооценённых, но знаковых персонажей в современных играх. Его внешность основана на актёре, Такая Курода. Тем не менее, Курода стал лицом Кирю лишь в 2008 году, в Yakuza Kenzan, став с тех пор, по факту, маскотом серии, который не меняется вот уже 10 лет.

Как дракон

Как дракон

Ещё один забавный факт, связанный с Казумой Кирю – его имя дословно переводится «Как дракон». Продюсер Тошихиро Нагоши признался, что они выбрали такое имя неслучайно. В Японии драконы считаются одними из самых могущественным существ, так что имя добавило мужественности и так довольно брутальному персонажу. В общем, учесть из каких передряг Кирю выходил победителем, имя ему явно подходит

Бюджет Yakuza 1 был 2.4 миллиарда йен

Бюджет Yakuza 1 был 2.4 миллиарда йен

Хотя серия и никогда не считалась «высокобюджетной», интересно узнать, что бюджет первой части был 2.4 миллиарда йен или 21 миллион долларов США, на момент выхода игры в 2006 году. И это при том, что бюджет Shenmue, вышедшей на Sega Dreamcast в 1999 году, был, по разным данным, от 47 до 70 миллионов долларов, некоторая часть этих средств ушла на создание Shenmue 2. Но обе игры серии не окупились, так что неудивительно, что для Yakuza было выделено меньше денег.

Удалённые сцены

Удалённые сцены

Первый Yakuza был не для брезгливых, в нём полно было жестоких сцен, что и обусловило его высокий возрастной рейтинг. Но были вещи и пожёстче, игра должна была в себя сцены с отрубанием мизинцев, что является традиционным наказанием якудза. Однако, такие сцены пришлось удалить, чтобы игра получила более широкую аудиторию.

Spikeout: Digital Battle Online

Spikeout: Digital Battle Online

Вы когда-нибудь слышали это название? Вот и мы нет, пока не начали копаться в истории Yakuza. Выпущена эта игра была в 1999 для игровых автоматов, и разработкой его руководил Тошихиро Нагоши, будущий продюсер серии Yakuza. В целом, геймлей был похож на Street of Rage, но интересно отметить другое – боевая система из Spikeout легла в основу таковой в Yakuza 1. Делает ли это Yakuza духовным преемником Streets of Rage? Ну, нет. Но размышления на этот счёт довольно забавные.

360 персонажей Yakuza 3

360 персонажей Yakuza 3

Это часть стала первой игрой серии, которая вышла на PlayStation 3, и смело можно сказать, что команда разработчиков приложила максимум усилий и проделала колоссальную работу, чтобы Yakuza 3 выглядела достойно. Одни из основных моментов были высокополигональные и детализированные игровые персонажи с реалистичной мимикой, фигурирующие в сюжете и коих было аж 110 штук.

И в каждом от 18 до 20 тысяч полигонов, которые рендерились в реальном времени. Тем не менее, ещё 250 второстепенных персонажей были разработаны шестьюдесятью командами. Как итог, игра вышла всего лишь через год после Yakuza Kenzan и имела 360 уникальных, созданных с нуля персонажей.

Когда Мадзима НЕ босс

Когда Мадзима НЕ босс

Горо Мадзима, возможно вы его ненавидите, а возможно и любите. Он был одной из опор франшизы долгое время. И если не учитывать Yakuza 0, то Yakuza 6 будет первой игрой серии, где Мадзима не будет выступать в качестве босса. В Yakuza 0 вы определённое время играете за Мадзиму, раскрывая его предысторию.

Мадзима и многоликость

Мадзима и многоликость

Как мы уже писали, у Мадзимы было множество ролей за всю историю игры: он был постоянным боссом, с которым приходилось сражаться множество раз, заключительный босс игры, напарник под управлением ИИ, который поможет вам в бою, и играбельный персонаж, со своей и миссиями. На данный момент, Мадзима второй персонаж, после Кирю, которому бы уделялось столько внимания.

Мадзима и Кирю (с бонусным Марком Хэмиллом)

Мадзима и Кирю (с бонусным Марком Хэмиллом)

Пусть с Мадзимой были некоторые недопонимания, учитывая ещё всё то, что ему пришлось пережить в Yakuza 0, признаем, он очень нестабильный парень. Его постоянный смех, особенно над собственной болью, и постоянное стремление победить Кирю всем нам хорошо известны. Если быть честными, он настолько сильно ненавидит Кирю, что сражается с каждым, кто становится у него на пути.

Тем не менее, он также считает, что только он должен убить Кирю, это зашло так далеко, что Мадзима сам чуть не погиб, спасая последнего. Хотя, вспомнив, что в английской версии Мадзиму озвучивает Марк Хэмилл (Да, тот самый каноничный голос Джокера), это не так уж и удивительно.

Играбельный Акима

Играбельный Акима

Мы уже писали выше, что Мадзима крайне важный персонаж серии, и он был играбельным персонажем в Yakuza 0, но он такой не один. Шун Акияма был играбельным в Yakuza 4, 5 и Dead Souls.

Одышка Акиямы

Одышка Акиямы

Акияма, кредитный агент и друг Кирю, дебютировал в Yakuza 4 и сильно повлиял на серию. Одной из интересных черт Акиямы является его одышка. Если уделить достаточно внимания, то можно понять, что вызвана она его губительным пристрастием к курению. Это одна из тех мелких деталей, которые порой упускаешь из поля зрения.

Повесть о локализации

Повесть о локализации

Sega довольно странные ребята, когда дело доходит до локализации игр серии Yakuza. Когда Yakuza Dead Souls провалилась, Sega заявила, что больше не будет локализовать свои игры для Запада, а сконцентрируется на Японском рынке и даже удалила все англоязычные сайты игры! Однако, когда сторонние партнёры Sony спросили игроков, какую игру они больше всего хотели бы увидеть локализованной, они ответили, что Ryu Ga Gotoku 5 (спин-офф Yakuza, выпущенный специально для Японии).

И вот, в 2014 году, Sega внезапно выходит из своей пещеры с новостями о том, что Yakuza 5 будет локализована. Так же, благодаря спросу, локализовали и Yakuza 0, что принесло Sega приличный доход. Так же были локализованы Yakuza Kiwami и недавняя Yakuza 6, а Yakuza Kiwami 2 придёт на запад в августе.

Отказ Yakuza 3 от английского дубляжа

Отказ Yakuza 3 от английского дубляжа

Yakuza 2, вышедший в 2006 году, сделал достаточно большую работу над ошибками первой части и в целом был лучше предшественника во всём. Одним из таких улучшений был отказ от английской озвучки, так как в первой части она была просто отвратительной. Тем не менее, в подкасте у 1UP в 2010 году, Sega подтвердила, что Yakuza 3 будет иметь английский дубляж.

В итоге, этого не случилось и это хорошо, учитывая насколько хорошо подобран каст озвучки японской версии. Это было лучшим решением, которое все приняли с радостью.

Yakuza Ishin не попадает на Запад

Yakuza Ishin не попадает на Запад

Из всех игр серии, лишь три были выпущены только в Японии, это Kurohy: Ry ga Gotoku Shinsh, Yakuza Kenzan и Yakuza Ishin. Последние две игры ждут на Западе больше всего из-за знаменитого боя на мечах и исторической драмы. Тошихиро Нагоши однажды заявил, что хочет выпустить Yakuza Ishin в США. Но почему этого не произошло?

Ответ до обидного прост: команда разработчиков занимается ещё и переводом, а это очень долгий и сложный процесс, учитывая, что размер команды не такой уж и большой. Например, Yakuza 5 даже не планировалась выпускаться на Западе, так как команда решила сосредоточиться на разработке Yakuza Ishin. К сожалению, пока что нет никакой информации по поводу локализации Yakuza Ishin или Kenzan.

Похожее