Иногда лучшие истории – те, которые даже не раскрываются в играх.С тех пор, как Марио впервые бросил вызов всем естественным законам физики, чтобы в конце узнать, что принцесса на самом деле просто тусила в замке какого-то другого чувака (и лол, конечно, так и было), разработчики игр взяли в моду выбивать землю из-под ног. Друзья становятся врагами, враги становятся друзьями, торт не настоящий, ты их разыграл.Традиционно семена этого вплетены в историю с самого начала, и, к сожалению, после нескольких проходов по кварталу и/или различным замкам, привыкаешь их замечать. Довольно редко создателям игр удаётся скрывать неожиданные повороты сюжета, не говоря уже о чём-то, что меняет контекст всей истории.Иногда самые большие повороты даже не раскрывают. Студии изо всех сил стараются вставлять их в игру, но спокойно позволяют большинству игроков даже не замечать их. Будь то неигровые персонажи с удивительными, но необязательными эпизодами или целые побочные сюжеты для новых персонажей, которых затем отодвинут на второй план и никогда больше не вспомнят.Мойра и Патрик – BioshockВ большей части сюжета Bioshock Мойра и Патрик – доказательство присущего Эндрю Райану зла и благородных намерений Атласа. Мойра и Патрик – предполагаемые жена и ребёнок последнего, взорвавшиеся на подводной лодке при попытке сбежать из Восторга.Несколько неидентифицируемых тел (в основном сплайсеров) разбросаны по всему Логову Контрабандистов, а Атлас начинает довольно убедительно горевать и умоляет игрока разыскать Райана и предпринять что-то вроде мести. Ну же! Его семья была на той подводной лодке! Почему бы тебе не пойти и не раскроить парочку черепов!Тем не менее, если вы обратите внимание, заметите, что имена Патрик и Мойра находятся повсюду на протяжении всей игры. Это название мюзикла о каких-то мёртвых людях в театре «Флит-холл». Подумать только, какое совпадение!Ой нет, вас обманули. Фрэнк Фонтейн по прозвищу Атлас открывает секрет – всё это было уловкой – заставлять вас выполнять его приказы. Он даже шутит, что ему, возможно, придётся однажды обзавестись настоящей семьей, поскольку она «хорошо убеждает лохов». А лох это ты.Найлз Сэмсон – Gears Of War 5В Gears of War 5 замороженное (и, давайте буем честны, на удивление хорошо сохранившееся) тело Найлза – пугающая декорация в исследовательском центре «Новая надежда». Он умер при первом восстании саранчи на горе Кадар, но успел быстро загрузить себя в компьютер и стал 180p антагонистом в Gear of War 2.Однако, с развитием истории на протяжении многих частей игры, его роль становится всё более важной. Изначально ему было поручено изучение коррозии лёгких у детей добытчиков эмульсии. Поиски лекарства засосали его в очень-очень тёмный омут, что в конечном итоге породило всю орду Саранчи.Будучи безумным учёным, он начал использовать межвидовые генетические манипуляции. Добавив ко всему этому естественный иммунитет девушки по имени Мирра, он случайно создал целую расу подземных мутантов, разрушивших цивилизацию. Потрясающее наследие для декорации в кресле.Между прочим, в официальной вики Gears of War указано – «Оружие: нет», «Цвет волос: лысый». Самая крутая эпитафия, которую я когда-либо видел.Иш – The Last Of UsМаленькая деталь, заставившая огромное количество игроков пересмотреть контекст игрового мира. The Last Of Us с самого начала и вплоть до главы «Пригород» полна жестокости. Настоящие монстры бродят по улицам наряду с монстрами из общества, созданного в этом разрушенном мире. Элли и Джоэл нигде не будут в безопасности, кроме как друг с другом.Тем не менее, невероятно маленькие детали, найденные на уровнях полностью меняют мир, в котором разворачивается действие игры, а также ваше восприятие через главных протагонистов. Ряд записок, оставленных детьми, рассказывают, что человеку по имени Иш удалось, хотя и ненадолго, защитить ряд семей, основав процветающую общину в канализации.Хоть он никогда не появлялся в игре (кроме рисунка, оставленного одним из детей), надежда, которую он дарил окружающим, поменяла весь тон игры от выживания, где каждый сам за себя, до непоколебимости человеческого духа. С помощью очень больших пушек.Коди – Street FighterОбщие вселенные – обычное дело в наши дни. Но в конце 80-х и начале 90-х (время в истории человечества, известное удивительными культурными дарами, вроде, например, меня) они были такой же редкостью, как фильмы Джона Хьюза без трогательного танцевального монтажа.Поэтому, когда Коди – один из трёх главных героев серии Final Fight, был замечен, отдыхающим и расслабляющимся на фоне Metro City Stage в Street Fighter Alpha 2, опытные задроты тех лет обалдели.Означало ли это, что обе игры были частью большей истории? Значило ли это, что однажды мы увидим кроссовер? Ну, длинный ответ – «да, если», короткий ответ – «нет, но». Capcom считает игры «кузенами», а это значит, что собираться вместе на Рождество можно, но целоваться строго-настрого запрещено.Однажды Коди всё-таки полноценно попал в Street Fighter в качестве загружаемого персонажа в Street Fighter X Tekken. А ещё он вызываемый дух в Super Smash Bros. Потрясающе.Q – Street FighterПрежде чем начнём, предупреждаю. Это дикая теория, которая, если верна, на самом деле переписывает огромную часть истории Street Fighter. Если кратко, настоящие злодеи в игре не Гилл и Байсон, а G. Доказательством является то, что, несмотря на дебют Q в Street Fighter III, его можно заметить на фоне в Street Fighter II.Q много и с помощью совершенно тривиальной силы контроля над разумом, G разослал их по всему миру, чтобы найти самых сильных бойцов, чтобы в конечном итоге уничтожить или ассимилировать их. Всё это – часть более крупного плана по невероятно неприятному объединению мира. Все сидят у костра, а гигантские экраны голосом Славного Лидера утверждают, что прогресс достигается только через послушание.Capcom так и не подтвердили, является ли таинственный человек, которого видели в доках, Q. Они предпочли сохранить его статус самого загадочного персонажа франшизы. Тем не менее, если это он, и он действительно работает на G, вся предыстория меняется.G-Man – Half LifeВ предложении, похожем на пункт из моего резюме, G-Man описывается как «зловещий межпространственный бюрократ». Он появляется на протяжении всей серии, но в первой игре его очень легко не заметить вплоть до самого финала. Обычно он тихо наблюдет из безопасных недоступных областей за тем, как вы играете.Есть много теорий о его происхождении. По мере продвижения франшизы он становится одним из центральных столпов повествования, но в первой игре он не более чем жуткое оформление витрин.Кто это поправляет свой галстук в трамвае? G-Man. Спорит с ученым и бросает уничтожающие взгляды в вашу сторону? G-Man. Спокойно спускается с тротуара перед тем, как сбежать по коридору? G-Man. Безобидно любуется пещерой, в то время как менее чем в 6 метрах расплавляется череп солдата? G-Man. Этот человек выглядит так же пугающе обыденно, как пара гавайских шорт на похоронах.Наконец начав взаимодействовать с вами в кульминационный момент игры, G-Man применяет способности, намного превышающими способности простого человека, и запускает вас в космос на каком-то магическом трамвае.Эланус Халиат – Mass EffectВозможно, Скиллианский блиц – одно из самых важных событий во всей вселенной Mass Effect. Помимо кровожадного рейда на человеческую колонию Элизиум, призванного объединить различные пиратские группы системы Терминус, он стал событием, непосредственным образом повлиявшим на различные предыстории Шепарда.Если вы играете за Героя войны, Шепард – мужчина или женщина, умудрившийся организовать колонистов и дать отпор захватчикам, а также в одиночку отбить их и переломить ход битвы. Ему или ей присуждается невероятно блестящая Звезда Терры, и все думают, что он или она очень смелый.Если вы играете в гораздо более веселом режиме – «Безжалостный», то вас фактически втягивают ради мести атаковать Торфан. В любом случае, блиц важная часть вашей карьеры, и всё это происходит из-за одного персонажа, появляющегося позже в игре. И его легко упустить.Не столь известный, как ему хотелось бы, преступный авторитет Эланус Халиат – человек, ответственный за всё это. Тем не менее, он появился лишь в одном квесте, где получает оплеуху, а после этого исчезает навсегда. Без него не было бы Mass Effect, но в игре его почти нет.Миссис Даунс – Red Dead Redemption 2 Смотри, я понимаю, современная жизнь очень загружена. Знаю, что эти разработчики игр, похоже, абсолютно одержимы созданием самого большого, просторного мира, абсолютно не учитывая того, сколько часов на самом деле потребуется вам, нормальному человеку, чтобы разобраться в нём.Хочу сказать, что понимаю, если вы прошли всю Red Dead Redemption и не имеете ни малейшего представления, кто такая миссис Даунс или почему она важна. Возможно, вы узнаёте это имя из основной истории, но именно её побочные квесты, как и предполагает заголовок статьи, меняют всё.Избив её неизлечимо больного мужа за долг, который он не мог выплатить, Артур, в конечном счёте, подхватил туберкулёз и здоровенное чувство вины после общения с семьёй Даунс. Позже увидев, как овдовевшая Эдит торгует своим телом, Артур берёт на себя задачу исправить всё в серии дополнительных миссий. Это открывает дополнительный диалог в его последние минуты и ощутимо раскрывает персонажа.Этот квест иллюстрирует Артура совсем не бандитом, чья удача отвернулась, а несомненно хорошим человеком, делающим всё возможное, чтобы заработать на жизнь в этом опасном мире. Но можешь пропустить его, потому что, Боже мой, ты и так уже провёл 100 часов, глядя на попу коня. И это совершенно другая игра.Зак – Final Fantasy VIIМногих игроков в Final Fantasy VII можно простить за то, что они думали, что роль Зака в оригинальной игре (мы не будем здесь касаться ремейка) ничего не меняет. Но только в дополнительной кат-сцене в конце игры вся история, проблемы и всё такое раскрываются.Клауд Страйф – наёмник, который служит в элитном воинском отряде СОЛДАТ. Он страдает от запутанных воспоминаний и таинственного голоса в голове. Клауд помнит то, что ему не следует и забывает то, что должен помнить. Над ним постоянно издевается его враг из-за воспоминаний о инциденте, произошедшем за пять лет до действий игры.Тем временем, почти не упоминавшийся персонаж по имени Зак отсутствует уже несколько лет. Когда-то он был возлюбленным Айрис.Выясняется, что травмированный при разрушении его деревни и отравленный источником энергии МАКО, Клауд испытал на себе множество экспериментов. Преданный лучшим другом Заком, он попадает в безопасность и его приключения в СОЛДАТ начинаются. Бессознательно и не имея малейшего представления кто он, разум Клауда просто впитывает истории как воспоминания.Когда Зак умирает на окраине Мидгара, Клауд в конечном итоге возвращается в нормальное состояние и возобновляет свою жизнь, не подозревая, что последние несколько лет – полная выдумка, призванная подавить его травму.Президент – Metal Gear SolidИстория фонового персонажа, в конечном итоге меняющего ВСЁ в Metal Gear Solid начинается с мимолётного упоминания в заставке, а затем просто взрывается внутренностями сюжета по всему коврику в сцене после титров.Когда Снейк спрашивает полковника Кэмпбелла кто контролирует операцию, и ему говорят «Президент Соединённых Штатов», он едва поднимает бровь. Прямолинейность у него в крови, он не знает о проекте Rex, и всё это должно закончиться, прежде чем он подпишет важное соглашение со своим российским коллегой. Стандартные президентские дела.Однако телефонный звонок между Револьвером Оцелотом (предположительно с использованием гарнитуры) и безымянной мутной фигурой раскрывает тот факт, что нити инцидента с Shadow Moses тянутся из тёмных мест.«Нет, сэр. Никто не знает, что вы были третьим… Солидус. Что мне делать с женщиной? Да, сэр. Буду держать её под наблюдением. Да. Спасибо. До свидания, господин президент».Шокирует то, что президент США не только стоит за всем этим, но и является частью программы Les Enfants Terribles, создавшей Солида Снейка и Ликвида Снейка. Всё это заложило основу безумной истории последующих трёх игр.