Самые приверженные поклонники Zelda разработали движок, который может использовать кто угодно.

Ностальгия пронизывает видеоигры. Несмотря на огромный технологический скачок в индустрии за последние несколько лет, фанаты по-прежнему цепляются за 16-битную графику и не могут оторваться от миди ритмов своих любимых игр из 80-х и 90-х годов. Официальные ремейки игр, таких как Metroid и Final Fantasy выходят на постоянной основе, но некоторые умельцы горят желанием взять дело в свои руки. Некоторые даже разрабатывали свои собственные движки, и всё для того, чтобы воссоздать воспоминания о любимых видеоиграх.

Добро пожаловать в Solarus: любительский игровой движок с открытым исходным кодом и редактором заданий, посвящённый созданию Zelda-подобных и других 2D игр в жанре экшн. Движок, написанный на C++, является результатом пяти лет работы его создателя, Кристофа – преданного поклонника Zelda. Устав от ограничений других программ по созданию игр, таких как RPG Maker, Кристоф создал Solarus с идеей сделать разработку игр настолько независимой, насколько это возможно.

Кто угодно может написать игру на Solarus совершенно бесплатно. Пользователи пишут свои игры в Lua, который предлагает начинающим разработчикам полный контроль над процессом создания всего что угодно, начиная от HUD’а и заканчивая пользовательским интерфейсом и проектированием подземелий. Интегрированный редактор заданий предоставляет игровым дизайнерам спрайты с открытым исходным кодом, звуки и другие ресурсы, чтобы помочь им на начальном этапе разработки.

«Создание собственных игр всегда было моей страстью. Когда мне было 10 лет, я играл в Zelda: Link’s Awakening, а затем в Zelda: A Link to the Past и они мне, безусловно, нравились. Поэтому я незамедлительно начал рисовать свои собственные карты и подземелья», – объясняет Кристоф.

Бесплатный движок Zelda

The Solarus Quest Editor

«У меня не было компьютера, поэтому всё это было на бумаге! Я нарисовал мировую карту и различные подземелья с лабиринтами. Я заставлял играть своих родителей, брата, сестру и друзей вместе со мной. На тот момент я не представлял, что будет возможным когда-нибудь создать настоящую видеоигру по этой истории, но я постоянно мечтал об этом.»

Перематываем вперёд, в 2000 год: Кристоф наконец-то получил доступ к компьютеру и начал создание Zelda-игр с помощью RPG Maker 2000. В конечном счёте в 2002 году он представил Zelda: Mystery of Solarus – свою собственную любительскую игру, основанную на его детских рисунках и разработках. Игра пользовалась успехом, однако в ней присутствовали такие недостатки, которые ожидаешь увидеть от чьего-то первого независимого игрового проекта: слишком длинные, изнурительные лабиринты, невзрачный дизайн босса, а также ограничения в передвижении.

«Удивило меня больше всего то, что в действительности игра, которую я рисовал на бумаге, когда был ребёнком, а после создал в RPG Maker, была очень далека от официальных версий Zelda», – вспоминает Кристоф. «И это не удивительно: было достаточно сложно создать интересные сражения на бумаге».

«Но людям нравилась Zelda: A Link to the Past. Они помогали мне с развитием игры, и достаточно скоро мы стали командой, которая впоследствии приняла решение о создании второй части любительской версии игры по мотивам Zelda», – рассказывает он. Говоря в общем, взялись за дело всей деревней.

Рождение Solarus

Для своего второго проекта развивающаяся команда решила отойти от RPG Maker’а из-за ограничений в наборе инструментов.

«Мы пытались использовать The Games Factory, а затем Multimedia Fusion, которые являются более мощными программами для создания игр без программирования», – говорит Кристоф. «Главная особенность этих инструментов – избегание программирования, но в конце концов я осознал, что такая функция только усложняет контроль над тем, что я пытаюсь делать».

После нескольких лет проб и ошибок, Кристоф принял решение о создании своего собственного проекта на C++ с библиотеками SDL – ремейка Zelda: Mystery of Solarus. По прошествии пяти лет команда Кристофа оказалась с тремя разношёрстными, но завершёнными проектами: движком Solarus, редактором заданий Solarus и завершённой игрой Zelda: Mystery of Solarus DX.

В настоящее время Кристоф говорит, что люди используют Solarus каждый день, задают вопросы, а также делают пожертвования на дальнейшую разработку движка. Он создал серию видео с обучающими материалами, чтобы помочь другим поклонникам игры использовать инструменты разработчика, а также для того, чтобы собрать больше подписчиков на ютуб-канале. С помощью движка Solarus было уже создано некоторое количество игр, включая Zelda: Book of Mudora.

Другая игра в жанре «рогалик», созданная членом сообщества, называется Tunics!, и она показывает, на что в действительности способен Solarus. «Игрок должен проходить случайно сформированные подземелья до тех пор, пока он не проиграет. Вы не найдёте двух похожих подземелий за весь процесс игры», – объясняет Кристоф. «Они используют очень умные алгоритмы в своих Lua-скриптах, чтобы процедурно сформировывать комнаты из нескольких шаблонных карт. Это наиболее впечатляющий проект в сообществе Solarus, который я знаю».

В то время как Solarus добился растущего успеха, страх, охватывающий каждого любительского разработчика, заключается в том, что они могут прекратить свою работу с ужасной отметкой о нарушении закона об авторском праве. Особенно если против них выступит очень защищённая компания, такая как, например, Nintendo. Однако Кристоф не выглядит особо огорчённым по этому поводу, даже не смотря на тот факт, что Solarus предоставляет бесплатный пакет ресурсов Zelda с файлами из старых игр Legend of Zelda.

«Nintendo до сих пор никогда не контактировала с нами. Может быть, они терпят поклонников Zelda так же, как они терпят использование своих изображений и названий на сайтах об играх или в видеоматериалах?», – размышляет Кристоф. «Но я знаю наверняка то, что сама платформа Solarus независима от любых файлов Nintendo».

Бесплатный движок Zelda

Ядро движка Solarus не лицензировано: всё, что вы получаете за пределами пакета ресурсов Zelda, – музыку, изображения и звуковые эффекты – является открытым исходным кодом, который существует под объединением Creative Commons.

«Если Nintendo когда-нибудь скажет нам прекратить использовать их графику, то мы удалим её со страницы загрузки пакета ресурсов Zelda и из наших существующих любительских игр», – с уверенностью говорит Кристоф. «Но Solarus и Quest Editor продолжат работать с бесплатным пакетом ресурсов». Также команда Кристофа работает над ремейком Zelda: Mystery of Solarus DX и Children of Solarus, в которых на всякий случай используются только файлы сообщества Creative Commons.

Так что насчёт поклонников, которые балансируют на грани создания своих собственных игр независимо от рисков? Кристоф с высоты своего более чем десятилетнего опыта даёт такой совет:

«Создание собственной игры занимает больше времени, чем кажется на первый взгляд. Ничуть не важно, какая программа для создания игр используется – это в любом случае занимает годы! И уровень мотивации в течение всего периода разработки постоянно меняется. Из-за этого многие любительские проекты никогда не завершаются. Вам действительно нужно запастись терпением».

Поначалу разработка любительской игры может проходить в одиночестве. Solarus не появился из ниоткуда – Кристоф работал над Zelda: Mystery of Solarus некоторое время, прежде чем проект приобрёл популярность и получил поддержку в сообществе. Solarus и созданные с его помощью игры далеки от оригинальной Zelda: Mystery of Solarus, которую Кристоф создал в RPG Maker. Сегодня игры на движке Solarus выглядят как полноценные классические версии Legend of Zelda. Играя в них, ощущаешь погружение в те времена, когда Nintendo был на высоте.

«И не ожидайте, что люди будут вступать в ваш проект, когда он только на начальном этапе. Они не знают вас и не будут работать бесплатно только из-за того, что вы скажете им о своём намерении создать игру», – отмечает Кристоф. Вы сами по себе (по крайней мере в начале пути). Работайте несколько месяцев до тех пор, пока не создадите работающий прототип, и только затем начинайте общение с людьми (например, если хотите, чтобы вам помог графический дизайнер). После этого постоянно продолжайте усиленно работать!»
Тем же занимается и Кристоф, совместно работая с растущей командой приверженных поклонников Zelda.

«Мы работаем над полностью бесплатной графикой и музыкой. Это стало возможным благодаря потрясающим и талантливым людям из команды Solarus», – говорит он. «Как программист, я бы не сделал этого самостоятельно».

Не смотря на испытания и риски, в его работе много страсти. «Любительские игры создаются непрофессиональными разработчиками, в свободное время и не за деньги. И всё же некоторые из них не хуже профессиональных игр или даже лучше!», – говорит Кристоф. Без всякого сомнения, это нелёгкий и длинный путь, но Solarus показывает, что если действительно проникнуться чувствами к игре, к разработке игр, то результат будет того стоить.


Похожее