Многие геймеры ненавидят гринд в RPG, и создатели следующих классических игр прекрасно это понимали.

RPG – жанр не для всех. Один из его главных минусов – вшитый в геймплей утомительный гринд, без которого очередного босса или очередное подземелье просто не пройти. И если западные RPG худо-бедно избегали этой проблемы, во многих классических JRPG она являлась чуть ли не центром игрового процесса.

В нашей сегодняшней подборке оказались как западные, так и восточные игры, авторы которых решили отказаться от гринда. Кому-то из них удалось сбалансировать геймплей таким образом, чтобы сделать гринд необязательным, другим же – создать систему прогрессии, исключающую само понятие гринда. Так что если вы раньше игнорировали жанр только по этой причине, самое время дать ему второй шанс.

Серия Elder Scrolls

Серия Elder Scrolls

Elder Scrolls заслуженно входит в список культовых западных RPG. Каждая из игр серии способна подарить геймерам сотни незабываемых часов. Поскольку уровень сложности и сила врагов напрямую привязаны к уровню протагониста, гринду в играх не нашлось места. А если вы захотите испытать себя на прочность, вы всегда можете повысить сложность в меню, благодаря чему ускорится и прокачка вашего героя. У каждого геймера есть своя любимая часть Elder Scrolls, однако самая популярной и доступной для новичков остаётся Skyrim.

Final Fantasy 10

Final Fantasy 10

Final Fantasy 10 немного отошла от классической формулы франшизы. К примеру, традиционная линейная прокачка персонажей сменилась Сеткой Сфер. Игроки всё так же могли бегать по локациям и встревать во всевозможные битвы, но добраться до финала истории было реально и без этой рутины.

Если разобраться со всеми игровыми механиками, то прохождение Final Fantasy 10 не потребует ни минуты гринда. А вот на побочные квесты придётся потратить уйму времени, но, к счастью, все они необязательные.

Mass Effect

Mass Effect

Легендарная космоопера эпических масштабов BioWare привлекла к студии внимание мейнстримной аудитории. А боевая система Mass Effect выглядит увлекательно и интересно, даже не углубляясь в специфичные RPG-механики.

Игру можно спокойно пройти безо всякого гринда, ведь из любого сражения можно выйти победителем, полагаясь исключительно на свои навыки. В этом и заключается секрет успеха Mass Effect: акцент в ней сделан не на монотонном гринде, а на истории, персонажах и богатом на детали мире.

XCOM

XCOM

Эта пошаговая тактическая RPG известна своей сложностью. А ещё она известна тем, что неверные решения на ранних этапах прохождения могут привести к провалу всей сюжетной кампании. На гринд в игре времени просто не остаётся: пока история стремительно развивается, вам нужно как можно эффективнее прокачивать свою базу и армию. Особый упор здесь делается на распределении ресурсов, а не на заполнении шкалы опыта.

Kingdom Hearts

Kingdom Hearts

Почти все игры из серии Kingdom Hearts можно пройти, не ударяясь в изматывающий гринд. Например, первую часть, которая по меркам RPG считается довольно короткой. В ней опытные игроки смогут без труда добраться до финала даже на высокой сложности.

Конечно, прокачка сделает битвы с боссами заметно проще, но в большинстве случаев достаточно подобрать подходящую стратегию для каждого боя. И хотя франшиза славится своими запутанными сюжетами, геймплей в основных частях серии практически безупречен.

Valkyria Chronicles

Valkyria Chronicles

Этот культовый проект запоминается своим сеттингом и уникальным геймплеем. В Valkyria Chronicles механики из стратегий в реальном времени искусно смешаны с элементами из тактических RPG вроде Final Fantasy Tactics и Tactics Ogre: Let Us Cling Together.

Каждое сражение продвигает сюжет вперёд, а короткие и разнообразные сайд-квесты помогают прокачать своих солдат, не скатываясь в унылый гринд. И даже при таком линейном подходе контента в Valkyria Chronicles хватает на добрые 30 часов.

Chrono Cross

Chrono Cross

Необычная система прокачки в Chrono Cross, как, к слову, и в Chrono Trigger, точно порадует всех ненавистников гринда. Интересно, что Chrono Cross стабильно попадает во всевозможные списки лучших RPG для PS1, тогда как её предшественница Chrono Trigger стала культовой классикой эпохи SNES.

Игра впечатляет и количеством играбельных персонажей (более 40), которых можно набирать в свой отряд. Поначалу может показаться, что она не имеет никакого отношения к Chrono Trigger, но по мере развития сюжета связь между играми становится очевидной.

Fallout 3

Fallout 3

Когда серия Fallout оказалась в руках студии Bethesda, разработчики решили превратить её в RPG от первого лица в стиле франшизы Elder Scrolls.

И хотя силу противников не стали привязывать к уровню героя, геймплей серии переработали таким образом, что решающее значение в бою теперь имели экипировка и оружие, а не количество очков опыта. Достичь максимального уровня героя в Fallout 3 можно даже при выполнении основных заданий, поэтому в игре вам придётся сильно полагаться на свои ресурсы.

Xenosaga

Xenosaga

Xenosaga от студии Monolith Software стала одним из кирпичиков на пути к созданию целой франшизы, получившей название Xenoblade Chronicles. Однако эта RPG для PS2 не может похвастаться таким же масштабным открытым миром, каким щеголяли её сиквелы. Но в этом есть и плюс: игре без огромного открытого мира просто не нужен гринд.

К тому же упор в трилогии делается на повествовании, а потому в ней немало длинных катсцен. Всё это характерно и для предыдущей игры от Тэцуи Такахаси – Xenogears, вышедшей на PS1.

The Witcher 3

The Witcher 3

Это самая новая из игр в нашей подборке, но, тем не менее, она уже успела стать классикой. И в The Witcher 3 прекрасно практически всё: от продуманной истории с нелинейным сюжетом, зависящим от решений игрока, до глубокой боевой системы и отполированного до блеска геймплея.

Гриндить в игре у вас не получится, даже если бы вы захотели, ведь за повторное выполнение сайд-квестов вам перестанут давать опыт. Этим разработчики подчёркивают, что даже в побочных миссиях сюжет намного важнее очков опыта.


Похожее