Использование магии в играх – это всегда интересно, но есть игры, в которых это реализовано лучше, чем в других. Ниже представлены лучшие механики заклинаний в RPG.

Когда думаешь о «магии», на ум приходят ведьмы и маги из классических фэнтезийных историй. Взмахнул палочкой, произнес заклинание – и колдовство свершено. В видеоиграх магия зачастую изображена похожим линейным образом. Вы выбираете заклинание из панели навыков, дожидаетесь момента, когда оно подействует, и бум. Это немного скучновато для такой экстраординарной и безграничной вещи, как магия, так ведь?

Не все игры идут прямым и ровным путем, когда дело касается их систем магии. От модификации заклятий и сотворения магии из ресурсов до рисовки собственных сигилов – здесь собраны игры, которые вдохнули в процесс применения магии новую жизнь.

Romancing SaGa: Minstrel Song

Romancing SaGa: Minstrel Song

В здешнем игровом мире магию можно разделить на несколько отдельных категорий. Персонажи могут учиться заклинаниям из них всех и иметь отдельный уровень навыков для каждой категории. Это означает, что они могут специализироваться в том виде магии, который им нужен, или же стать разносторонним волшебником.

Эта система интересна тем, что все магические школы противопоставлены друг другу попарно, поэтому у героя в определенный момент времени может быть «активной» лишь одна половина пары, из которой можно творить заклятия. Это добавляет элемент стратегии и планирования при решении более сложных заданий, так как вы не сможете просто переключаться на ходу, а должны будете посетить особых НПС, появляющихся лишь в поселениях.

Chrono Cross

Chrono Cross

Поначалу кажется, что в Chrono Cross достаточно стандартная для RPG система магии – вы покупаете «Элементы» или находите их в дикой природе, а затем экипируете в разные пустые слоты в большой сетке Элементов, имеющейся у каждого персонажа. Вот только перед использованием этих Элементов придется преодолеть некоторые ограничения.

Вам нужно зарядить свою сетку Элементов в ходе битвы с помощью обычных атак – только так возможно разблокировать определенные части сетки персонажа и использовать находящиеся там Элементы. Чем выше слот, тем больше мощности он требует и тем сильнее создаваемые им заклинания. Это интересный способ, заставляющий думать, как и когда размещать и применять заклятия.

Final Fantasy 7

Final Fantasy 7

В мире Final Fantasy 7 Материя является одним из наиболее известных аспектов. Материя – это небольшие сферы или кристаллизованные формы магии, которые в игре можно вставлять в элементы снаряжения. Они изменят ваши характеристики, а также, что более важно, позволят применять заклинания и особенные способности. В одних частях снаряжения меньше ячеек для Материи, чем в других, так что это игра на баланс между исходными характеристиками и возможностями, которые дает большее количество ячеек.

Весьма интересно видеть игры, в которых уникальная система магии вплетена в построение мира. Материя в Final Fantasy 7 считается обычным делом, и ее экипировка и применение является общей темой для разговора. В ходе сюжета ее создание обсуждается несколько раз.

Golden Sun

Golden Sun

В игре Golden Sun магия известна как «Псинергия» – собранные воедино психика и энергия. Лишь так называемые «Адепты» могут пользоваться Псинергией, и, как можно догадаться, именно они составляют основной состав персонажей всех трех частей серии.

Хотя Адепты изначально способны использовать Псинергию, они также могут повышать свои навыки при помощи Джиннов, маленьких волшебных созданий, которых они находят и приручают во время странствий по миру Вэйард. Все Джинны и Адепты относятся к одному из 4 элементов, состоящих из стандартного набора – земли, ветра, воды и пламени. Сочетание Джиннов различных элементов помогает Адептам получать доступ к новым и зачастую более мощным заклинаниям.

The Wizards

The Wizards

Здесь вы являетесь учеником великого чародея Аурелиуса, и ваша задача – стать мастером-заклинателем. Подобно тому, как в Arx Fatalis игроки следовали символам, чтобы колдовать, в The Wizards вы используете VR-контроллеры движения, чтобы изображать жесты, инициирующие определенные заклинания.

Сочетание VR-битв против полчищ фэнтезийных врагов с интуитивным применением магии и сложными загадками не только выделяет The Wizards среди других VR-игр, но и ставит ее выше множества RPG с магической тематикой.

The Witcher 3: Wild Hunt

The Witcher 3: Wild Hunt

Система магии в Ведьмаке сильно варьируется в зависимости от источника, но некоторые вещи остаются постоянными. Магия извлекается из Хаоса, и любой может получить к нему доступ для простых заклятий. Но некоторые люди, известные как Истоки, обладают природной способностью управлять Хаосом. В адаптации игры от Нетфликс применение ведьмаками даже простейших заклинаний требует энергии. Чем больше магии используется и чем грандиознее заклятие, тем сильнее физический ущерб.

Такое развитие системы, похоже, было вдохновлено Witcher 3, в которой в распоряжении Геральта имеется арсенал базовых заклинаний, называемых Знаками, но их применение требует полной шкалы выносливости. Хотя философская сторона магии более интересна, чем сама механика игры, использование заклинаний в третьем Ведьмаке является приятным и необходимым для победы над трудными соперниками.

Wizard101

Wizard101

Будучи, вероятно, самым похожим на посещение Хогвартса опытом, игра Wizard101 представляет собой бесплатную MMORPG с механикой заклинаний, состоящей из коллекционных карт. Хотя она была выпущена в 2008-м, игра все еще получает обновления и сохраняет на удивление сильную базу игроков.

Вас определяют в Школу Чародейства и выдают первый набор карт или способностей. Если вам нравятся игры со стратегией построения колоды, обладающие забавной анимацией и продуманным выбором заклинаний, то попробуйте Wizard101. Имейте в виду, что, хотя немалая часть игры бесплатна, есть также много зон, недоступных без платной подписки.

Blade And Sorcery

Blade And Sorcery

Вероятно, вы сомневаетесь, может ли Blade and Sorcery, которая так сильно сосредоточена на боях на мечах, быть хорошей магической игрой. Что, если мы скажем, что вы можете поджечь меч при помощи заклинания огненного шара? Да, в этом физическом VR-симуляторе боев можно не только прорубать себе путь сквозь врагов, но также испепелять их.

Может, по содержанию игра бесцельна, но будет очень интересно поэкспериментировать с новыми сочетаниями заклинаний, оружия и окружающих предметов, превратившись в сильнейшего боевого мага.

Wizard Of Legend

Wizard Of Legend

Вам наверняка известна шутка об аниме-битвах, где персонажи настолько ультрамощные, что человеческий глаз неспособен следить за их движениями. В Wizard of Legend можно лично испытать такое магическое могущество.

Эта игра-рогалик в жанре dungeon crawler в первую очередь полагается на скорость. Суть в том, чтобы создать для персонажа магическую сборку, позволяющую соединять как можно больше скомбинированных заклинаний. Возникающая между быстрым использованием заклятий и стремительными движениями синергия обеспечивает хорошую встряску для стандартной магической процедуры.

Pillars Of Eternity

Pillars Of Eternity

Краудфандинговая RPG в жанре фэнтези вдохновляется Dungeons and Dragons, причем как по своей сути, так и умением реализовывать схожие играбельные классы персонажей. Подобно D&D, в Pillars of Eternity игроки могут выбрать, за кого играть – за Варвара, Авантюриста, Рейнджера и т. д. Класс Певчих во всем схож с Бардами, кроме имени, и уникален тем, что можно создавать собственные заклятия или «песни», соединяя заученные фразы.

Класс Священников тоже единственный в своем роде, поскольку мощь и эффективность способностей прямо связаны с вашими игровыми действиями и тем, соответствуют ли они вашему божеству.

Noita

Noita

Магия в Noita по-настоящему выделяется не из-за настраиваемых заклинаний, а скорее тем, как вы применяете их в окружающей обстановке. В Noita, называющей себя «roguelite с падающим песком», все пиксели действуют по реальным физическим законам. Лаву можно остудить, вода скапливается в расщелинах, дерево загорается. Суть понятна.

Пусть на первый взгляд это не кажется чем-то особенным, зато игрок имеет необычную возможность не только применять заклинания против врагов, но и обращать в свою пользу окружение.

Path Of Exile

Path Of Exile

Этот тайтл отличается от других подобных RPG в жанре экшн как самопровозглашенным «хардкорным» игровым процессом, так и новаторским применением модифицируемых заклинаний.

Идея доспехов с «гнездами» для магических гемов не является необычной, но в Path of Exile они годятся не только для характеристик и баффов. Определенные гемы могут менять эффект от способности, например обеспечивая Область Поражения или Метательный тип урона.

Magicka

Magicka

В Magicka 1 и 2 система магии настолько сложна, что появилось сообщество ради создания ресурсов для наилучших заклинательных комбинаций. В игре отдельные заклинания можно воплотить, комбинируя разные атаки с конкретными элементами.

Метательные снаряды, щиты, лучи, улучшенное оружие и так далее – магический потенциал тут бесконечный. Сперва может быть сложно, но в Magicka-комьюнити вы найдете массу полезных гайдов для начала игры.

The Elder Scrolls 3: Morrowind

The Elder Scrolls 3: Morrowind

Данная игра всегда будет классикой, причем не только внутри Elder Scrolls-серии, но и среди всех RPG в жанре фэнтези, благодаря уникальной магической системе.

В отличие от Skyrim и всех остальных игр с системами магии, в Morrowind отсутствует возобновляемый ресурс магической силы. Ваша «магика» не восстановится, пока вы не передохнете. Чем больше у вас магики, тем больше отдыха потребуется для ее восстановления. Это делает применение магии весьма затратным, так что в Morrowind каждое заклятие на счету.

Outward

Outward

Игры на выживание очень редки среди фэнтези-РПГ, однако Outward показывает в новом свете, как трудно выживать в фэнтези-мире. Если вы пали в бою, нельзя просто возродиться и продолжить идти вперед. Раны нужно исцелять, пустой живот заполнять, а запасы восполнять. В Outward все надо делать со стратегией и какой-то целью.

Также магия в этой игре требует интенсивной подготовки. Для применения заклятий нужна не только мана, но и физические ресурсы, а еще в данной системе можно делать интересные сочетания. Только помните, что у всего есть своя цена.

Divinity: Original Sin 2

Divinity: Original Sin 2

Магическая система для Магов в этой пошаговой фэнтези-РПГ действительно на высоком уровне. Создавая подходящий билд, надо многое учитывать, но одним из главных преимуществ Мага является применение заклятий или «Навыков» во взаимосвязи с поверхностями.

Тут подразумевается комбинация покрытий, например масла с пламенем или водной глади с электрическим током. Продуманное их применение может стать весьма эффективной атакой по зоне поражения, меняющей в вашу пользу весь бой.

Spellbreak

Spellbreak

В тайтле Spellbreak развивается идея взаимодействия разных магических элементов между собой. В этой королевской магической битве вы будете сражаться против других чародеев на постоянно сжимающейся арене за звание сильнейшего мага. Пересекая арену, можно найти магические перчатки со свойствами разных стихий, например огня, камня, токсинов, молнии, заморозки и ветра. В рамках этих классов существуют уровни (от распространенного до легендарного), влияющие на степень урона от ваших заклятий.

Интереснее всего здесь комбинировать классы ради уникальных стихийных взаимодействий. Примените заклятие Токсичного Облака, а потом озарите его молнией. Или можно заморозить противников, нечаянно ступивших в лужу, заклятием Мгновенной Заморозки. Экспериментирование с разными билдами и взаимодействие стихий делают эту королевскую битву неповторимой.

Arx Fatalis

Arx Fatalis

Может, эта выдающаяся фэнтези-РПГ от 1-го лица уже не на слуху, но даже по современным стандартам она обладает одной из наиболее оригинальных игровых магических систем. Заклинания тут, как и в ряде других игр, нужно собирать из «камней с рунами». Но для применения этих заклятий вам нужно физически начертить форму конкретного символа мышью на экране.

Это весьма необычная, но впечатляющая техника заклинаний в играх. К сожалению, Arx Fatalis уже устарела, но рисование заклинательных символов делает ее одной из самых творческих фэнтези-игр. Очень интересно было бы увидеть включение подобной механики в более новых играх.


Похожее