Забудьте о честных битвах, ведь ради победы боссы готовы использовать любые грязные приёмы.

Любого геймера бесят и без того сложные схватки с боссами, во время которых оппонент не гнушается откровенно нечестных трюков. Конечно, боссы по умолчанию должны быть сильнее рядовых противников и бросать нам серьёзный вызов, но некоторые их уловки иначе как грязными попросту не назовёшь.

В этот список можно включить, к примеру, атаки, от которых невозможно уклониться, сражения, в которых невозможно победить только потому, что так написано в сценарии, и многие другие сюрпризы, заготовленные разработчиками. Итак, перед вами подборка самых раздражающих особенностей боссов в видеоиграх.

Лечение

Лечение

Первый грязный трюк, который используют практически все боссы – это лечение во время боя. Само собой, мы и сами умеем восстанавливать здоровье с помощью особых способностей или предметов, но, как вы понимаете, это другое. В конце концов, полоски здоровья у боссов обычно в несколько раз больше, чем у протагонистов.

По крайней мере, иногда разработчики делают такие битвы чуть более честными, заставляя боссов придерживаться тех же правил, что и нас. Например, в Pokemon боссы тоже тратят один ход на использование предметов или навыков, восстанавливающих здоровье, а Обитатель тьмы из Guardians of the Galaxy во время лечения становится уязвимым. Но куда чаще происходит обратная ситуация: босс нагло хилится прямо во время боя, и мы ничего не можем с этим поделать.

Невосприимчивость к урону

Невосприимчивость к урону

Мы уже привыкли к тому, что боссы почти всегда обладают невероятными запасами здоровья, особенно по сравнению с нами. Но авторы игр нередко делают боссов ещё и невосприимчивыми к урону. Иными словами, мы можем в течение нескольких минут проводить успешные атаки, тогда как вражеская полоска здоровья не израсходуется даже на десятую часть. В итоге бой становится не столько сложным, сколько скучным.

Ещё хуже дела обстоят в играх, где мы не видим полоску здоровья противника, и это лишь повышает градус нашего раздражения, ведь нам остаётся лишь гадать, сколько нам ещё придётся возиться с боссом до того, как игра смилуется над нами и позволит продвинуться дальше по сюжету.

Приспешники

Приспешники

Истинный признак труса – звать подмогу во время боя (главных героев и их товарищей это, само собой, не касается). Многие боссы, получая серьёзные повреждения, начинают призывать на помощь различных существ или создавать своих клонов в надежде получить преимущество. Хуже всего то, что это довольно эффективный приём: даже если приспешники не представляют особой угрозы, нам приходится переключать внимание между несколькими целями, что заметно усложняет бой.

Уместно будет вспомнить и случаи, когда несколько боссов решают действовать сообща – к примеру, Бёдвар и Старольфр из God of War: Ragnarok. В таких битвах вам придётся уделять внимание сразу двум или более мощным противникам, и весёлого в этом мало.

Невосприимчивость к статусам

Невосприимчивость к статусам

По мере того, как вы прокачиваете своего персонажа, вы можете обратить внимание на снаряжение или способности, которые не наносят вреда врагам, а вызывают различные эффекты, например замедление, обездвиживание и прочие статусы. Вот только в большинстве случаев все эти статусы никак не действуют на боссов.

Конечно, битва, в которой вы постоянно обездвиживаете босса, получилась бы смехотворно лёгкой, поэтому разработчики по понятным причинам не дают нам этого сделать. Однако дарить боссам невосприимчивость к любым статусам – это уже перебор. Было бы неплохо, если бы у нас была возможность накладывать на босса эти эффекты, но чтобы он при этом избавлялся от них быстрее, чем рядовые противники. А иначе какой толк от прокачки всех этих статусов?

Временная неуязвимость

Временная неуязвимость

Что может быть хуже невосприимчивости к статусам или толпы приспешников, сражающихся на стороне босса? Только те случаи, когда любые ваши атаки полностью игнорируются, поскольку игра решила, что дела у вас идут слишком хорошо, а потому выдала боссу время на восстановление.

То есть игра буквально наказывает вас за то, что вы оказались сильнее босса. И вы ничего не можете с этим поделать – остаётся лишь обороняться вплоть до того момента, пока босс не перестанет быть бессмертным. Это крайне грязный трюк, особенно если он комбинируется с лечением, о котором мы уже говорили выше.

Несколько фаз боя

Несколько фаз боя

Справедливости ради, битва с боссом, разделённая на несколько этапов – это не такая уж и плохая идея. Более того, это отличный способ постепенно повышать напряжение прямо во время схватки. Но далеко не всем разработчикам удаётся сделать такой бой честным по отношению к игрокам.

Зачастую победа над слишком сложным боссом аннулируется просто потому, что тот решил вновь встать на ноги, восстановить всю полоску здоровья и превратиться в ещё более опасное существо. На этом этапе вас легче застать врасплох, убить и отправить к последней контрольной точке, чтобы вы заново прошли весь процесс и добрались до второй фазы боя. В таких ситуациях остаётся только молиться, чтобы игра коварно не подбросила ещё и третью фазу сражения.

Мгновенно убивающие атаки

Мгновенно убивающие атаки

Смерть – это неотъемлемая часть любой видеоигры, и она воспринимается как данность, особенно если у нас есть возможность откатиться на чекпоинт неподалёку. Все игроки понимают, что победить того или иного босса с первого раза невозможно – сначала необходимо изучить его набор приёмов и подобрать соответствующую тактику, и на это потребуется не одна попытка. Однако если в арсенал босса входят мгновенно убивающие атаки, то битва просто перестаёт приносить удовольствие.

Подобные приёмы особенно раздражают в тех случаях, когда от них довольно сложно уклониться или когда они заставляют вас после гибели заново проходить солидные куски игры только ради того, чтобы вновь добраться до злосчастной битвы с боссом.

Боссы, которых невозможно победить

Боссы, которых невозможно победить

Одна из самых раздражающих вещей, которые встречаются в играх – это боссы, которых невозможно победить. У таких противников хоть и присутствует полоска здоровья, но она нужна лишь для того, чтобы обмануть вас. Они настолько сильны, что победят вас гораздо раньше, чем их HP опустится до половины. В какой-то момент они начнут использовать невероятно мощные атаки, от которых нельзя уклониться и которые в результате отправят вас на тот свет. А особо бессовестные боссы продолжат сражаться даже при нулевых показателях здоровья.

Некоторые игры могут наградить вас за победу над такими противниками (речь идёт о секретной концовке Devil May Cry 5), но в большинстве случаев босс спамит атаками до последнего, даже если вы каким-то образом лишили его здоровья, потому что по сценарию он должен победить. Хуже этого может быть только одно…

Мы побеждаем в битве, но проигрываем в кат-сцене

Мы побеждаем в битве, но проигрываем в кат-сцене

Итак, мы сталкиваемся с особенно трудным боссом и раз за разом умираем, пытаясь найти идеальный ответ на все его атаки, чтобы сделать всё правильно. Рано или поздно нам удаётся прорваться через несколько фаз боя, парировать все атаки босса, увернуться от его смертельных ударов и, наконец, одержать заслуженную победу. Или нет? Представьте, что следом за боем начинается кат-сцена, в которой босс всё же становится победителем.

Теперь нам остаётся лишь наблюдать за тем, как злодей стоит над поверженным героем, несмотря на все наши усилия. Возможно, нам повезёт в следующий раз, если, конечно, разработчики разрешат нам одолеть назойливого и бесчестного врага.


Похожее