В ожидании осеннего релиза Call of Duty: Black Ops 4 появилось новое интересное обстоятельство. Судя по всему, где-то в апреле (может, и позже) выйдет ремастер Call of Duty: Modern Warfare 2. С момента поступления в продажу Call of Duty: Modern Warfare Remastered прошло уже прилично времени и, если откровенно, тот релиз был сущей катастрофой.

И вот пошли слухи о следующем ремастере, который будет по-своему уникальным. Иначе говоря, эта легендарная, вне всяких сомнений, игра обойдется без своей многопользовательской составляющей. Да, ремастер, но это же будет первая консольная Call of Duty без мультиплеера за о-очень долгое время. Шикарный заголовок, но я предлагаю подумать и задаться вопросом: «А разве это реальная проблема?».

Вот в чём дело: Modern Warfare Remastered оказалась настоящей лажей. Едва только вышел анонс игры, люди начали хайпить, но этот хайп быстро обернулся в ненависть, лишь стоило Activision заикнуться о том, что MWR вы сможете получить только в дорогом бандле с Call of Duty: Infinite Warfare. Хуже того, дисковым изданием могла похвастаться лишь версия для Xbox One.

А для PS4 мало было простой загрузки игры, для запуска игроку необходимо было подтвердить, что он действительно владеет Infinite Warfare. В конечном счёте, игра таки получила самостоятельный релиз, но это было уже после того, как Infinite Warfare получила свой прохладный приём – отдельная версия Modern Warfare Remastered вышла почти год спустя и стоила целых 30 долларов.

Будете ли вы играть в Call of Duty без мультиплеера?

И вот, теперь, согласно слухам (подтверждённым многочисленными источниками), нас ждёт самостоятельный релиз Modern Warfare 2 Remastered до выхода новой части Call of Duty, да ещё и по более приятной цене (20 баксов). Само собой, есть и подвох – сообщают, что в Modern Warfare 2 не будет мультиплеера. Только кампания. Да, это чертовски хорошая кампания, лучшая в серии, пожалуй, но это же такой облом для значительной части аудитории Call of Duty.

Сейчас я безо всяких инсайдов и утечек от разработчиков попробую порассуждать, почему же так вышло. Почему Activision так резко меняет курс с дорогой и сложной релизной стратегии первого ремастера на более дешевую, менее ограниченную и, вместе с тем, неполноценную попытку номер два? Я считаю, что проблема кроется именно в мультиплеере. Поддержка многопользовательской составляющей в ремастере – задача непростая и недешёвая. Обычными спутниками в таком деле становятся непредвиденные проблемы и увеличенная стоимость (а также платные DLC!).

В этом есть смысл. Посмотрите, к примеру, на многопользовательские игры с обратной совместимостью. Halo, в особенности. Сетевая часть Master Chief Collection до сих пор ужасна, хотя разработчики изо всех сил пытаются ее наладить. А подобные занятия требуют серьёзных материальных и трудовых затрат. По мне так объяснение очевидно – в Activision хотели, чтобы Modern Warfare Remastered получился как можно более аутентичным, и они же хотели, чтобы вы за него заплатили. Но издатель не был бы издателем, если бы его стратегия была прозрачной. В итоге же страдают обычные фаны.

Будете ли вы играть в Call of Duty без мультиплеера?

Вот и всё объяснение, почему во втором ремастере не будет мультиплеера. Если вы облагораживаете лишь одиночную кампанию, вам не придется тратить время и ресурсы на поддержку сетевой части, заморачиваться с покупателями и риском снова разозлить всех и каждого. Честность вредна для маркетинга. Отказ от мультиплеера – не панацея и многих расстроит, но в Activision готовы к этому. В конце концов, 20 баксов за кампанию на современных консолях – не такое уж плохое предложение. Намного проще проглотить пилюлю, чем снова проходить через производственный и маркетинговый ад первого ремастера. Не идеально, но это риск, на который приходится идти издателю, сталкиваясь с необходимостью поддержки онлайновых функций. Такой вот ящик Пандоры.


Похожее