Внезапное возрождение City of Heroes, которое началось как история секретного частного сервера, работавшего в течение нескольких лет, стало для хардкорных фанатов популярной супергеройской MMO в буквальном смысле возвращением домой. Теперь независимые группы поддерживают публичные серверы, и тысячи игроков снова играют в свою любимую MMO – City of Heroes доказала, что даже несмотря на семилетнее закрытие игрокам все еще очень интересно то, что игра может им предложить.

“Главные фишки” – регулярная серия, в каждом выпуске которой мы разбираем уникальный аспект одной игры. Другие выпуски можно найти здесь.

В City of Heroes множество аспектов, привлекательных для аудитории, но, пожалуй, наилучшим элементом концепции игры является процесс создания персонажа – возможно, здесь вообще лучший редактор за всю историю видеоигр. Чтобы показать, почему это так, давайте пройдемся по всему процессу, шаг за шагом, и вы увидите, что здесь два супергероя просто не смогут быть одинаковыми в плане суперсил, внешности и даже стиля игры.

Все начинается с концепции персонажа – за какого героя, или злодея, вы хотите играть? У игры есть пять стандартных типов происхождения способностей и шесть стандартных стилей игры. Хотите быть сильным мутантом, стреляющим во врагов огнем? Или клоном Железного Человека со щитом и мечом? Может быть, вы просто хорошо обученный убийца или управляете разумом при помощи магии? Выбор остается полностью на усмотрение игрока, но происхождение суперспособностей в основном задает только тематику персонажа, а стиль игры определяется вашим следующим выбором: архетипом.

Создание персонажа в City of Heroes

Выбор архетипа всегда очень важен – он определяет стиль игры и набор способностей.

Естественно, с таким именем природа суперспособностей должна быть технологической. Подобным же образом, Raptor предполагает ближний рукопашный бой. Есть огромное количество вариантов, от стремительных задир (Scrapper) до осторожных охотников (Stalker) и различных престиж-классов для героев и злодеев. Для Tech Raptor была идея создать быстрого, но сильного героя, возвращающего врагу полученный урон. Лучше всего для этого подходит архетип Brute, изначально злодейский.

В самом начале в City of Heroes было всего пять основных архетипов и два раскрываемых “престиж-класса”. После дополнений City of Villains и Going Rogue общее количество архетипов выросло до 15. Все их можно открыть на новых серверах.
Каждый архетип предполагает определенный стиль игры. Предпочитаете дистанционный урон? Ваш лучший вариант – Blaster. Любите животных и поддерживаете их? Вам подойдет уникальный архетип Mastermind. Некоторые архетипы сочетаются, что приводит к появлению “гибридного” стиля игры. Brute как раз относится к этой категории, объединяя высокий урон в ближнем бою от Scrapper и устойчивость от Tanker.

Но основное содержание этой системы раскрывается в наборах способностей. Наборы способностей героев делятся на две категории, первичные и вторичные. Первичные способности – это основные суперсилы, соответствующие вашему архетипу, а вторичные дополняют их вспомогательными навыками и возможностями. Кроме того, в процессе игры у игрока есть возможность раскрывать пулы способностей – в сущности, третий набор способностей, который может дать возможность летать, телепортироваться, наносить дополнительный урон и т.д.

Всего в игре больше 100 различных наборов способностей, которые, в свою очередь, содержат по несколько суперсил. Самое интересное – как раз выбирать эти суперсилы. Так как наш Brute – это гибрид Scrapper/Tanker, мы получим доступ ко всем способностям ближнего боя из набора первого архетипа и некоторым оборонительным способностям из набора второго.

Создание персонажа в City of Heroes

Набор способностей Kinetic – один из более чем ста в игре

На первый взгляд все способности в наборах примерно одинаковы – это сочетание атак, баффов, управления массами и пассивных бонусов. Большая часть наборов соответствует определенной структуре, в зависимости от своего типа. Однако, в каждом наборе уникальные способности, анимации, звуковые эффекты, а также пассивные баффы и дебаффы, позволяющие ему оставаться самобытным. Для Tech Raptor есть соблазн выбрать когти, наносящие огромный урон, но раз он в какой-то степени робот, почему бы не попробовать что-то еще?

Выбор первичных способностей Brute очень широкий – в вашем распоряжении несколько наборов оружия, простые боевые искусства и другие способности ближнего боя. Учитывая технологическую природу персонажа, который наверняка будет использовать для нанесения ударов роботизированные руки, его тематике подойдет какой-нибудь простой набор способностей. Неплохой вариант – кинетические способности (Kinetic), с быстрыми и медленными атаками, а также снижением силы врага в качестве дебаффа.

Вторичные способности также можно выбрать самые разнообразные, и игроки полностью свободны в реализации своих желаний. Хотите создать персонажа, который использует огонь и электричество? А как насчет темных сил и стрельбы из лука? Именно здесь поможет то, что наборы способностей соответствуют определенной структуре – каждый их них, как в первичной, так и во вторичной категории, задуман для соответствия выбранной тематике персонажа. А уникальные баффы и дебаффы это усиливают.

Создание персонажа в City of Heroes

Пусть биолюминисцентная голова и не идеальна, она достаточно похожа на рептилию, чтобы соответствовать имени Raptor. А листья на голове похожи на перья и дополняют черты лица.

Поэтому выбор вторичных способностей для Tech Raptor просто огромный, от биологической брони Bio Armor до молниеносной реакции. Но здесь мы можем проявить фантазию и выбрать вторичной способностью регенерацию. В конце концов, Tech Raptor похож на динозавра, и при добавлении механических элементов вполне логично, что у некоторых из них есть свойства более быстрого восстановления здоровья. К тому же эта способность значительно повышает устойчивость нашего героя в обороне, позволяя ему выживать в гораздо более долгих сражениях.

После выбора способностей и задания основной темы можно перейти к “душе” создания персонажа – его кастомизации. Игрок может выбрать размер, пол, цвет кожи, задать при помощи слайдеров форму головы и телосложение, а также подобрать костюм из более чем сотни различных элементов. Если быть откровенным, этой глубины возможностей не передаст ни одна картинка. Можно кастомизировать буквально каждый элемент персонажа, от головы до кончиков пальцев, создав нечто уникальное.

Раз уж мы выбрали технологичного Раптора, то логичным началом выглядит объединение этих двух идей в одну. Среди возможных вариантов головы есть несколько лиц рептилоидного вида, в том числе полноценный монстр без каких-либо человеческих черт. Но в принципе, даже с человеческим лицом можно добиться сходства с раптором. Кроме того, отдавая дань уважения современной науке, которая доказала, что у настоящих рапторов были перья, можно выбрать для нашего героя растительную прическу и окрасить ее в другой цвет – тогда она будет похожа на перья и придаст персонажу более уникальный вид.

Создание персонажа в City of Heroes

Игрок может свободно экспериментировать с дизайном, украшая своего персонажа разнообразными визуальными эффектами.

Тело и ноги можно сделать сочетанием роботизированных элементов и частей тела динозавра. Многие элементы костюмов задуманы симметричными, но игроки не обязаны этого придерживаться. Например, в представленном на скриншотах примере у персонажа две роботизированных руки, а также наплечники и перчатки с механическими элементами, подобранные по цветам. По умолчанию игроки могут сочетать в костюме два цвета, для более сложных цветовых схем нужно настраивать каждый элемент вручную.

Например, грудь Tech Raptor могла быть еще одним элементом механической брони или просто обычной брони. Но на скриншотах представлен “голый торс” с кожей рептилии. Для придания цветовой схеме большей динамики расцветка груди сделана чуть светлее.

Что касается ног, то выбор набора монстра дает нам когти, но роботизированные ступни с когтями выглядят круче. И хотя механические ступни на ногах монстра не так хорошо сочетаются с полностью роботизированными руками, правильный подбор формы и цветов дает довольно неплохой результат – костюм выглядит вполне целостным.

Создание персонажа в City of Heroes

Простые мелочи типа предыстории персонажа помогают еще сильнее персонализировать игру.

Для тела есть еще множество дополнений, позволяющих придать персонажу нужные акценты. Вполне разумно добавить анимированный хвост рептилии, как и спину, которая выглядит как реактивный ранец, соединяющий две роботизированных руки. Кроме того, она обосновывает способность к полету, которую в дальнейшем можно выбрать в третьем наборе способностей. Игрокам доступно несколько видов плащей, оружия и даже аур, позволяющих лучше отразить свои способности. Можно даже поменять цвет их эффектов, еще сильнее углубляя кастомизацию персонажа.

Последний этап создания персонажа – предыстория. Она совершенно не обязательна, но у игрока есть возможность написать свой рассказ. Он может состоять всего из одного предложения или быть достаточно подробным – все остается на ваше усмотрение. В зависимости от того, как вы хотите отыгрывать роль, предыстория может быть шуточной или серьезной. Как раз такие приятные мелочи и формируют уникальное ощущение процесса создания персонажа в City of Heroes. Вашу предысторию может прочесть любой другой игрок, и для тех, кто хочет ее написать, это важный элемент самовыражения персонажа.

Именно процессу создания персонажа City of Heroes обязана своей уникальностью. В отличие от большинства MMORPG, здесь к развитию привязано не снаряжение, а ваши суперспособности. По мере прокачки персонажей вы получаете больше возможностей по кастомизации своего костюма, создавая несколько комплектов для одного героя. Все они имеют исключительно внешний эффект, но позволяют игрокам сильнее проявить свою креативность, чем при выборе лучших параметров снаряжения. А свои суперсилы игроки могут развивать внутриигровыми предметами и специальными способностями, получаемыми за счет крафта.

Создание персонажа в City of Heroes

Подходящее сочетание суперсил, костюма и тематики – идеальный рецепт создания персонажа, которое само по себе уже создает интересный геймплей. Это один из тех редких случаев, когда все отлично работает с первого раза, поэтому Cryptic и Paragon Studios никогда не меняли эту систему. Они просто дополняли ее новыми суперсилами, костюмами и возможностями для игроков. Представленный в этой статье герой – один из тысяч возрожденных героев и злодеев на серверах Homecoming City of Heroes, и он единственный в своем роде внешне и по стилю игры, с первого до пятидесятого уровня.

Надеемся, вам понравился этот взгляд на City of Heroes. Если у вас есть какие-то вопросы по игре или рубрике, задавайте их в комментариях.


Похожее