Возможность для манёвра.

В начале двухтысячных многие варгеймеры перешли с Close Combat на Combat Mission: Beyond Overlord. Это было всё равно что вылезть из «Карден-Ллойда» после долгой поездки по пересеченной местности. Революционные (на то время) трёхмерные поля сражений казались огромными, а длина косы Мрачного Жнеца – нелепой. Те бесчисленные «Шерманы», павшие от дальнобойных немецких пушек, научили меня как понимать дистанцию, с которой меня могут убить, так и уважать вклад в победу танков союзников, наступавших по Берлинскому направлению после Дня «Д».

CMBO была настолько реалистичной, что на долгое время испортила мне загородные прогулки. После нескольких недель изматывающих нервы боёв, было невозможно ездить на природу, не думая о потенциальном враге, укрывшемся среди её красот. Этот лес – идеальная позиция для Pak 40. А дом на вершине холма мог бы стать отличным наблюдательным постом. Если бы я был врагом, я бы заминировал этот перекресток и установил точку для артиллерийского удара на переполненной автостоянке.

В дополнение к хорошей баллистике, просторным локациям, сильному ИИ и аккуратному управлению в стиле Close Combat шла превосходная пошаговая механика, заимствованная из TacOps.

Если в большинстве других варгеймов про Вторую мировую войну юниты по очереди двигались и постепенно обменивались огнем, то в CMBO всё происходило почти мгновенно. После долгих и неторопливых фаз раздачи приказов наступали шестидесятисекундные вспышки сражений, в которые уже нельзя было вмешиваться. В игре была кнопка повтора, поэтому действие можно было перематывать и приостанавливать, чтобы посмотреть тот чудесный момент, когда ваш «Стюарт» снёс вражескую «Пантеру». Или ещё раз ощутить то унижение, когда дружественная артиллерия ударила по вашему отряду огнемётчиков.


Похожее