Раскрашиваем карту.

Я люблю дешевые кат-сцены в стратегиях, будь то переигрывающие актеры или модели персонажей из игры, увеличенные до огромного масштаба, что смотрится нелепо. Но даже я должен признать, что они необязательны. Доказательством этого является Dark Crusade, в которой отказались от предыдущего повествовательного стиля Dawn of War (вместе с игровыми космическими десантниками, которые пытались изображать эмоции со своими квадратными челюстями и скованными движениями), и вместо этого сделали более свободную структуру кампании.

В игре семь фракций, конкурирующих за планету Кронус, что делает ее довольно многолюдным местом. У каждого есть одна мобильная армия, возглавляемая их командиром, который может атаковать соседнюю территорию. С самого начала вам придется иметь дело с двумя враждебными соседями, но и все остальные находятся в тех же условиях. Допустим, вы отвлекаетесь и забываете нападать на Кровавых Воронов, потому что любящие мехов виабушники под названием Тау являются слишком привлекательной мишенью. Но волноваться не о чем, ведь тем временем псевдо-египетские роботы-Некроны напали на Кровавых Воронов с фланга, тем самым прикрыв от них ваш тыл.

Это потрясающе компактная схватка в планетарном масштабе, в которой каждый сам за себя. Следующая часть Dawn of War, Soulstorm, была расширена до уровня межпланетного конфликта, что было уже слишком. Схватка в пределах планеты, как в Dark Crusade, является золотой серединой – не слишком большая, но и не слишком маленькая.

Завоевание Кронуса в Dawn of War — Dark Crusade

И хотя у вас есть только одна армия для атаки, вы можете потратить реквизицию, полученную от успешных атак и удерживаемой территории, на улучшение обороны, чтобы не остаться уязвимым в случае, если кто-то проберется мимо вашей линии фронта. И когда вы сражаетесь в невыгодном положении, ваш маленький отряд осажден войском противника во главе с героем, который продолжает воскрешать из мертвых, победа кажется настоящим триумфом.

Еще тут есть осады крепостей. У каждой фракции есть база, которую вам нужно захватить, чтобы победить их. Они охраняются крепостями, у каждой из которых есть особые способности. Они могут вызвать бомбардировку или подкрепления, или же замаскировать, а потом неожиданно вывести скрытые войска. И хотя в сравнении с другими стратегиями в Dawn of War строительство баз минимизировано, для осады крепостей нужно затратить довольно много времени на создание армии, исследование и подготовку самых больших пушек вашей фракции, будь то парящие танки или топающие роботы.

Волны врагов постоянно нападают на вашу базу, пока у вас наконец не появится достаточная армия, чтобы провести ее через захваченную карту, отрезая подкрепления, а затем бросить все свои силы на их базу, осветив мир лазерным огнем и стрекотанием болтеров.

Эти осады крепостей – то, что больше всего напоминает сюжет в Dark Crusade. Есть небольшие сцены, представляющие вашего противника, пока он готовится к вашему штурму, а после вашей победы – их реакцию и град взрывов. Может это и не сравнится с кат-сценами с Тимом Карри из Red Alert 3, но когда вы захватываете последнюю крепость и побеждаете последнего соперника на Кронусе, это все равно довольно приятное ощущение.


Похожее