“Доброе утро, и добро пожаловать в транспортную систему Черной Мезы.”

В играх 90-х мы привыкли к тому, что нас забрасывает на первый уровень с одним лишь стартовым оружием в руках. Но в Half-Life вы не просыпаетесь в тюремной камере и не совершаете жесткую посадку на чужой планете. Вы приезжаете на работу.

И не сказать, что это не впечатляло, по крайней мере, по сравнению с обычными поездками на работу. Я слышал, что некоторые принимали десятиминутное путешествие за катсцену, не осознав, что по вагонетке можно ходить и рассмотреть происходящее получше. В то время всех удивило, что подобное взяли и воплотили прямо на движке.

Поездка к испытательному комплексу в Черной Мезе куда богаче на события, чем большинство путешествий на поезде. Вы выезжаете из туннелей и пересекаете огромные открытые пространства, где роботы перемещают ящики или сборочное оборудование. Вы в первый раз замечаете загадочного человека с дипломатом, проезжающего мимо в другой вагонетке. Наконец, вы видите приземление военного вертолета – этакий намек на то, что будет происходить позже. Это гораздо интереснее, чем угадывать, кто из ваших коллег только что испортил воздух, уж я могу вас заверить.

Для шутера от первого лица такое начало на удивление обыденное, но обыденность – одна из лучших черт Half-Life. Многие комнаты в Черной Мезе ощущаются как реальные помещения, будь то уборные, раздевалка или комната отдыха, в которой даже есть микроволновка и нерабочий автомат с газировкой («надо не забыть доложить об этой флуктуации» – бубнит себе под нос один из членов персонала). Поэтому когда посещаешь эти места снова, вид бродящих тут и там зомби, повсеместных разрушений и забрызганных кровью стен за счет контраста производит особенно шокирующее впечатление.

К тому времени, когда дело доходит до перестрелок с решительно настроенными военными и ниндзя из отряда черных оперативников, это ощущение успевает притупиться (а по ходу приключений в мире пришельцев, где сталкиваешься с прыжковыми головоломками и гигантской половой железой, оно и вовсе становится далеким воспоминанием), но на ранних этапах Half-Life, когда игра больше похожа на хоррор, чувство обыденности является ключевым элементом.

Когда видишь через окно, как ученого разрывает на части, и ничем можешь помочь, или когда спускаешься вниз по шахте лифта, а на голову как соль из солонки сыплются хэдкрабы, никак не можешь избавиться от ощущения, что все это не должно происходить здесь – в месте, куда еще утром приехал на вагонетке, слушая приятный женский голос, рассказывающий о грядущем десятиборье среди сотрудников.


Похожее