Вот такими нужно делать бои с боссами.

Шутеры от первого лица из 90-х были скоростными, но скоростнее их всех был Quake. По-настоящему трехмерные уровни, возможность смотреть вокруг с помощью мышки, даже самые обычные прыжки были высокими – все это делало шутер непривычно энергичным.

Искусно спроектированные уровни решили проблему, с которой не могли справиться игры про Соника – невозможность совместить множество секретов с прохождением на высоких скоростях. Как правило, вам нужен был один определенный ключ, но вы всегда могли заново пройти определенную часть уровня, разыскивая упущенные штуки, стреляя по подозрительным участкам на стенах или проплывая под мостами, что обязательно гарантировало нахождение пары-тройки секретов перед окончанием уровня.

Во время сражений с боссами Quake сохраняет свой быстрый темп. Хтон появляется из лавы, и вместо того, чтобы стоять на одном месте и стрелять в него издалека, вы продолжаете все время двигаться наперегонки с его фаерболлами, нажимая на переключатели (как и во время прохождения обычного уровня), опуская колонны, которые бьют древнее божество током.

Можно долго говорить про Quake и про то, какой он замечательный: саундтрек, мультиплеер, моды – но давайте не забывать Хтона. Сражение с ним готовит вас к финалу, в котором вам предстоит сойтись с еще одним боссом, которого нельзя просто застрелить. А еще он проверяет, насколько хорошо вы научились играть в духе энергичного Quake.

И в конце уровня, когда показывается ваш результат и количество найденных вами секретов, внутренности Хтона разлетаются по всему экрану. Quake знал, чего мы хотели, и дал нам это.


Похожее