Спойлеры!

Doom запомнился игрокам в основном потому, что он был настоящим прорывом в индустрии видеоигр. Однако многие недооценивают, насколько он опередил свое время на самом деле. Взять, к примеру, секретный уровень третьего эпизода, который преобразовал жанр шутера от первого лица, когда он еще, по сути, даже не существовал. Этот уровень называется Кроличий сад, и он по-настоящему издевается над игроком. Сейчас это не кажется такой значительной фишкой, но в 1993 году этот уровень стал настоящей сенсацией.

Дело в том, что, когда вы доходите до этого уровня, вы начинаете испытывать очень сильное дежавю. Этот уровень выглядит так же, как первый уровень третьего эпизода – Адский замок. Когда вы проходите уровень и подходите к выходу, внезапно стены падают, и вам приходится сражаться с кибердемоном. Но на этом уровень не заканчивается – вам нужно пройти в самое начало карты, попутно сражаясь с новыми сильными врагами. Это был гениально разработанный уровень, в особенности замечательный потому, что до появления Интернета никто не мог рассказать всему миру об этом секрете, а значит, каждому игроку предстояло открыть его самостоятельно.

Это только один из многих подобных моментов в первом Doom, лишь малая часть того, что делало его таким прорывным. Во втором эпизоде – Брега ада – последняя карта называется Вавилонская башня, и она постепенно строится по мере прохождения эпизода. Не стоит забывать и про ловушки, которые выпускают из себя армии демонов, про моменты, когда вы впервые встречаете нового врага или внезапно телепортируетесь в другую игру от id Software – Wolfenstein 3D. Doom – очень умная игра, но ни что не может по эффекту сравниться с секретом Кроличьего сада, внесшим значительный вклад в развитие шутеров от первого лица.


Похожее