Гоночный симулятор с широким выбором автомобилей, трасс и уровней сложности.

Я буду играть в Forza Motorsport еще многие годы, но я не собираюсь испытать каждую из более чем 700 машин, представленных в этой игре. Я не собираюсь пройти каждую трассу при разных погодных условиях и разном времени суток. Я не буду выключать подсказки и систему помощи водителю и не буду самостоятельно омологировать свои тачки для прохождения гонок (да, здесь можно так делать). Вместо этого я буду собирать их всех (в особенности автофургоны и грузовики) и наносить на них анимешные принты.

Forza Motorsport 7 такая масштабной и всеобъемлющая, что в нее можно играть одновременно и как в дурацкий симулятор водителя грузовика, и как в полноценную гоночную игру с крутыми спорткарами. В ней можно просто играться с машинками или же стать профессиональным гонщиком. Она заставит вас затереть свой игровой руль до дыр и наглядно продемонстрирует законы физики и инерции. Или же вы можете относиться к ней, как к Mario Kart, и просто сметать все на своем пути, не забывая при этом любоваться закатом (и избегать больших луж).

Это первая игра в серии Forza Motorsport на ПК, и она наполнена таким количеством возможностей для игрока, что интерес к ней будет сохраняться еще очень долгое время. Это изящное, великолепное, соединяющее в себе все самое лучшее от гоночных игр творение, достоинства которого могут быть омрачены разве что ужасной системой наград и некоторыми техническими проблемами.

Обзор на Forza Motorsport 7

Прямо по курсу

В первый час игры я ездил на грузовиках по пустыням около Дубая, дрифтил на лимузине вокруг гигантских кегль для боулинга и соревновался на новенькой Audi RS LMS с более старыми моделями Audi. И везде я понемногу узнавал, как водить машину более быстро и эффективно.

Грузовик научил меня быть осторожным на поворотах. Лимузинный боулинг научил меня тормозить и дрифтить даже на самых неповоротливых автомобилях. Гонка на Audi стала для меня своеобразным уроком истории гоночных автомобилей, позволившем мне осознать масштабы технологического прогресса и развития автомобилестроения. Я любовался каждой машиной, которую встречал на своем пути. Симуляция физики вождения, которую Forza успела отточить до совершенства за семь игр, позволяет ощутить разницу между крайне неустойчивым и чувствительным к малейшему повороту руля автомобилем с открытыми колесами, неуклюжим фургоном и мощным «Феррари».

Главная фишка игры – это Кубок Forza, огромная кампания, наполненная всем привычными гонками, задача которых – провести небольшую экскурсию по истории автомобилей и, в частности, гонок. Кубок призван научить основам гонок всех, у кого есть хотя бы толика любви к машинам – учитывая, что здесь всего более 700 моделей. Ах да, и все их можно коллекционировать. Что-то вроде Покемонов для любителей спорткаров.

Когда вы открываете для себя новую машину определенной редкости, вам дают очки, и вы увеличиваете свой коллекционный уровень. По мере роста уровня вам открываются новые события и машины. Я, к сожалению, не испытываю особого желания проходить все эти и события и собирать все эти тачки, которые Forza настоятельно рекомендует добавить к себе в коллекцию. Мне хватает моих фургонов и грузовиков.

Обзор на Forza Motorsport 7

Большинство мест взяты из Forza 6 и Forza 4. Единственная новая локация – Дубай. Плюс в том, что все эти локации дополнены различными погодными эффектами и сменой дня и ночи. Во время гонки на выносливость может пойти дождь, который превращает половину пути в водное месиво, и вам приходится маневрировать между лужами при низкой видимости. Зато после дождя мокрая трасса ослепительно сверкает на солнце – поистине великолепное зрелище.

Но больше всего мне нравится ездить ночью. Наступает настоящая непроглядная тьма, прерываемая только светом фар и, если повезет, рассветом.

Теперь самое главное в гонке – это не пытаться ехать по прямой и не вылетать с трассы на поворотах, а уметь управлять каждым автомобилем в трудных условиях и мгновенно адаптироваться под эти условия. Поэтому высокие уровни сложности в Forza Motorsport 7 по-настоящему тяжело проходить, хотя и на низких уровнях тоже будет над чем попотеть. Никогда еще завоевывать первое место не было так приятно. А на хорошем ПК и мониторе Forza выглядит просто изумительно.

Технические особенности

По сравнению с Forza Horizon техническая сторона стала намного лучше, но проблемы все еще есть. У меня игра трижды вылетала, когда я находился в меню. На двух разных ПК с видеокартами от Nvidia я заметил лаги в сценах до и после гонки и в меню, но во время самих гонок их не было. На ПК с видеокартой от AMD этих лагов также не было. Протестировав и сравнив разные видеокарты, мы выяснили, что игра в целом гораздо лучше идет на видеокартах от AMD.

Несмотря на масштабность, Forza не хватает проработанности в некоторых моментах. Нет анимации пит-стопов; вашу машину ремонтируют невидимые работники, и это выглядит крайне нелепо. Автомобили, управляемые искусственным интеллектом, постоянно врезаются друг в друга. Игроки, предпочитающие только один класс машин, рано или поздно попадут в тупик, так как в Forza Motorsport 7 довольно мало специализированных трасс, предназначенных для автомобилей с открытыми колесами или винтажных моделей.

Обзор на Forza Motorsport 7

Это не та игра, в которой вам стоит учиться профессиональному вождению.

Новички могут использовать системы помощи водителю, прежде чем самостоятельно бросаться в гоночное пекло. Их великое множество: от новой системы анти-трения, которая улучшает сцепление с дорогой на всех поверхностях, включая грязь и лужи, до возможности включить или выключить реалистичные повреждения машины. Почти каждый аспект вождения можно настроить под себя, чтобы было комфортнее играть.

Конечно, вы можете рискнуть и не использовать помощь водителю, но мы рекомендуем на первых порах оставить включенными антиблокировочную систему и кнопку перемотки. При наличии достаточного терпения и желания экспериментировать Forza обеспечит вас всем необходимым, чтобы вы сумели превратиться из казуала в мастера виртуальных гонок. Но если вам не хватает мотивации, в этой части Forza Motorsport добиться этого будет значительно сложнее.

Жизнь на трассе

В Forza 7 появилось множество опций кастомизации своего персонажа-водителя – правда, в игре его можно увидеть только сквозь окна машины, и то если постараться, или при переходе от одной гонки к другой. Зато эту нелепо анимированную фигурку запихнули в каждое чертово меню. Зачем? Видимо, чтобы игрок смог отождествлять себя со своим игровым аватаром. Игрок может выбрать его пол и менять одежду. И все. Не то чтобы мне не нравилось это нововведение, просто оно являются частью новой политики Forza, которая уничтожила старый дух всеми любимой франшизы. Рано или поздно это все равно бы произошло, так что тут не на что жаловаться.

Еще одно нововведение – лутбоксы. За кредиты (внутриигровая валюта) можно купить призовые ящики, из которых могут выпасть одежда для водителя, баннеры, машины и модификации – все зависит от того, сколько кредитов вы готовы потратить. Сейчас их нельзя купить за реальные деньги и покупать их, в общем-то, необязательно. Но это единственный способ получить модификации, которые позволяют заработать больше кредитов и, соответственно, купить больше машин. Перед началом гонки вы можете использовать до трех модификаций, которые изменяют условия гонки: увеличивают награду, ухудшают погоду или выключают помощь водителю. После нескольких использований модификации пропадают из инвентаря.

Обзор на Forza Motorsport 7

Из-за решения компании Turn 10 ввести еще одну внутриигровую валюту, приобретаемую за реальные деньги, вся эта система работает ужасно. Модификации и призовые ящики могли бы стать стимулом играть на более высоких уровнях сложности, чтобы получать больше наград. В предыдущих играх Forza (в той же Forza Horizon 3, например) достаточно было отключить помощь водителю, чтобы увеличить награду.

Теперь, чтобы быстро заработать кредиты, нужно покупать ящики, из которых выпадают модификации, которые дают больше кредитов, за которые можно получить еще больше модификаций, и так далее. То, что остается после всех этих действий, обычно уходит на покупку автомобилей. Поставив сложность противников на более высокую, можно также заработать кредитов, но соревноваться с продвинутым искусственным интеллектом можно и с включенной системой помощи водителю, поэтому у игроков пропадает стимул выходить из зоны комфорта. Своей новой схемой Turn 10 отбили у игроков желание постепенно улучшать свои навыки и осваивать игру.

Обзор на Forza Motorsport 7

Призовые ящики уродливой тенью легли на непревзойденную франшизу. Но, несмотря на это, Forza все еще не утрачивает свою масштабность. Наличие лутбоксов никак не испортит удовольствие от гонки на Chevelle 70-х годов под дождем и пробивающимся сквозь облака солнцем. Шум двигателей, поющих в унисон, величественные утесы, тянущиеся вдоль океана – вот что наполняет каждого игрока в Forza радостью и изумлением. Изумлением не перед собственными достижениями, но хотя бы перед великолепно выглядящими спорткарами.

Небольшие технические проблемы и система лутбоксов не могут затмить потрясающую красоту, доступную, но в то же время требовательную сложность и грандиозность масштабов этого гоночного симулятора.

Похожее