В последнее время многие игры заимствуют что-то у XCOM (не говоря уж о том, что они не заимствуют ничего у X-COM), и это рождает сладко-горькое чувство. Лучшее в возвращении пошаговых командных стратегий – то, что они начали с того места, где остановились годы назад, только теперь нам, похоже, грозит атрофия жанра. Здесь есть поле для экспериментов, в отличии от других достижений жанра. Например, Frozen Synapse, в которой пошаговый бой выступает в качестве краткого прогнозирования.

В то время как подобия XCOM требуют от вас большого количества времени и эмоциональных вложений в свои отряды, Frozen Synapse просит лишь о паре минут. Во всяком случае, в теории. Вы или будете на седьмом небе после победы, или будете жаждать возмездия после поражения, и в любом случае вы захотите вернуться в бой.

Особенность Frozen Synapse состоит в том, что вы не просто решаете, куда послать подразделение и в каком направлении им стрелять, а действуете на основе обоснованных предположений о будущих действиях команды соперников. В игре есть отличная система: она показывает, как теоретически сложатся дела в результате действий обеих команд. Вы сообщаете, где, по-вашему, находится противник, а игра показывает результат.

Если ваши догадки оказываются верными, вы чувствуете себя сверхчеловеком: вы только что на чистой интуиции определили, о чем думает оппонент. В свою очередь, готовьтесь бить по клавиатуре и кричать «Как они узнали? Как они вообще могли знать?», если успешная догадка была сделана вашим оппонентом.

Это элегантная система, которая заставляет сердце напряженно биться: нужно не просто победить, а оказаться правым.


Похожее