Небольшая оговорка, возможно, важная: я с девяностых годов не проходил Future Wars дальше вступительной части. Очень может быть, что она чертовски сложная. На самом деле, я даже помню, что некоторые секции там такими и были, еще в то время. Но что важнее, игра мне запомнилась тем, что была странной, амбициозной, стильной и непредсказуемой. Как минимум, это увлекательная историческая сноска.

Future Wars – это приключенческая игра в стиле «укажи и щелкни» от французских разработчиков Delphine – той же студии, что сделала Another World and Flashback (эту – под руководством уже другого креативного директора). И хотя в ней нет таких же сосредоточенности и точности, это компенсируется масштабами и запредельным сумасшествием. Главной гордостью игры является фишка с путешествиями во времени, так что игрока бросает от уборки небоскребов двадцатого века к штурму средневековых замков, а затем к боям с пришельцами в далеком будущем. Все это приправлено большим, очень большим, просто огромным количеством совершенно жестоких откликов игры на ваши неудачи, а также мгновенной смертью.

Это прямо типично французская приключенческая игра. А еще она служит хорошим напоминанием того, что вытворяли игры такого плана, прежде чем все решили подражать формуле SCUMM. Непройденный путь и все такое.

А, и еще ее визуальный стиль, который до сих пор остается привлекательным (пускай и обусловлен был в некоторой мере тогдашними технологическими ограничениями), и в наши дни вдохновляет штуки типа Sword & Sworcery. Лично на мой взгляд он все равно симпатичный.


Похожее