Что именно сделало выход Fallout 76 худшим в истории видеоигр?

Релиз Fallout 76 в прошлом году стал одним из худших в истории. Игра была уничтожена бурей скандалов, которые, возможно, поставили под угрозу будущее всей серии, и почти все они возникли по вине Bethesda.

Игра создана словно по лекалам бесплатных мобильных игрушек – старается выдолбить из игрока как можно больше денег перед тем, как он неизбежно ее выбросит. С учетом стоимости и ожиданий как у AAA-проекта, такой подход просто не сработал.

Для Bethesda, Fallout 76 превратился в сплошной кошмар, начиная от жалоб на низкое качество коллекционных предметов и кончая несдержанными обещаниями и проблемами с игрой в целом. Любой подобный скандал заставил бы множество игроков отказаться от игры, но после всех их сразу скорее удивительно, что кто-то в ней остался.

Оставшиеся игроки, наверно, сидят прикованные к креслам – чтобы задержаться там, нужно получать удовольствие от страданий. Серия Fallout, быть может, и выживет, поскольку многие воспринимали новую часть как спин-офф для выкачки денег. Но сам Fallout 76 вряд ли настолько везуч…

10. Ужасные оценки на Метакритике

Ужасные оценки на Метакритике

Сами по себе низкие рейтинги – не скандал. Вполне можно полюбить игру, которую остальные ненавидят, а культовая классика нередко получала холодный прием от критиков. Но они отлично показывают, что Fallout 76 не был хорош еще до того, как начались остальные проблемы.

Это была игра, которую никто не хотел. Хотя, если бы ей удалось пробиться на рынок по прибытию, то ей бы нашлось там местечко. К сожалению, она провалилась еще в самом начале.

Еще до того, как случилось все остальное, не так много людей было готово рискнуть, и то, что рискнувшие сочли игру ужасной, не помогало это исправить.

Сообщали даже о том, что некоторые магазины отдавали с новыми консолями и цифровую, и физическую копию игры, просто чтобы повысить продажи. Пиар игры был настоящей катастрофой, но не стоит забывать о том, что сама игра тоже была не очень хорошей.

9. Продажа ремонтных наборов

Продажа ремонтных наборов

Это один из самых последних скандалов, который изрядно ударил по и без того пострадавшей игре, и по нему лучше всего видно, как издатель нарушает собственные обещания.

Когда Fallout 76 только-только вышел, Bethesda обещала, что за реальные деньги можно будет приобрести только декоративные предметы. Это обычная практика, когда издатель стремится избежать возможного превращения игры в «плати, чтобы побеждать», а заодно и защититься от обвинений в хищнической манере ведения бизнеса.

Как-никак, неважно, что цифровая шляпа стоит настоящих денег – ее не обязательно покупать. Как алкоголики не обязаны покупать выпивку, а наркоманы – героин, понимаете? Покупать украшалки весело, если они дешевы и их мало, но это к делу не относится.

Чтобы прикрыться от критики, Bethesda обещала продавать только декоративные предметы. С тех пор она взяла свои слова обратно и стала продавать ремонтные наборы. Она сдержала не так много обещаний, и их стало на одно меньше.

8. Нет NPC

Нет NPC

Это странно, и это что-то, что Bethesda старалась скрывать как можно дольше без каких-либо причин. Все равно что прийти на день рожденья с пустой коробкой, зная, что будешь выглядеть идиотом, когда коробку откроют, но все равно стараясь всеми силами отсрочить неизбежное.

В Fallout 76 нет NPC, что довольно странное решение для большинства игр, а для AAA-проекта – и вовсе немыслимое. Городские жители должны вдыхать жизнь в мир игры. Как вживаться в игру, если в ней нет никого, кроме тебя?

Можно общаться с другими игроками и ботами Bethesda, но это не одно и то же. Это было решение, которое никто никогда бы не поддержал, и приняли его, лишь чтобы сэкономить на игре, которой требовалось больше вложений для выживания.

Это внутриигровой провал, но он все же засветился в паре заголовков, заставив потенциальных покупателей задуматься еще до выхода игры.

7. Пустой мир, набитый багами

Пустой мир, набитый багами

Помимо отсутствия NPC, игровой мир в целом казался пустоватым. Взять задание после задания после другого задания – по сравнению с Fallout 76, Anthem забит контентом до отказа.

Зато в нем были баги. Обычно релизные баги от Bethesda воспринимают с юмором. Они редко выходят за пределы неуклюжей анимации, а это невысокая цена за восхитительную игру.

На Fallout 76, тем не менее, терпение игроков закончилось. Большинство игроков могут вытерпеть небольшие глюки, если в игре есть что исследовать – как раз то, чего не хватает в Fallout 76.

Один из худших багов находится в Трясине в восточной части карты. Он вызывает падение игры и ломает сохранение, вынуждая начинать игру сначала. Сообщают о том, что с персонажей пропадает одежда, а отдельные части тела становятся невидимыми. Силовая броня полностью завешивает игру. И это без учета проблем с загрузкой, недоступных заданий, непрогруженных текстур и множества других проблем. Слишком много для такой посредственной игры.

6. Утечка личных данных

Утечка личных данных

Это первый по-настоящему серьезный скандал вокруг Fallout 76, хотя он и не создал такую же шумиху, как некоторые другие.

Возможно, причина в том, что эта утечка была лишь дополнением к скандалу, который уже раздувала пресса. Он был как лишняя дырка в уже тонущем «Титанике». Айсберг мы обсудим позже.

Чтобы справиться с, кхм, апокалиптическими последствиями своего пиара, Bethesda ввела службу поддержки по тикетам. Но ситуация только ухудшилась, потому что вследствие этого раскрылись персональные данные других пользователей.

Не нужно было ничего взламывать или скачивать какие-то вредоносные программы. Покупатели просто загружали тикет и видели имена, почтовые ящики и данные банковских карт других покупателей, сделавших то же ранее. Bethesda не справилась даже с этим.

5. Темный ром от Nuca Cola

Темный ром от Nuca Cola

Скандал с утечкой данных появился после того, как Bethesda многого недосказала самым верным фанатам, решившим потратить лишние усилия на поддержку компании и купить дополнительные товары. Подорванное доверие фанатов нанесло серьезный удар по отношению публики к Fallout 76. И этот номер Bethesda невольно повторила.

Учтя, что значительная часть фанатов Fallout – взрослые игроки, она решила выпустить коллекционный темный ром Nuca Cola Dark Rum. Напиток должен был поставляться в бутылке, похожей на ракету, что было круто и необычно.

К сожалению, бутылка стала неплохой метафорой для описания всей игры – обычная стеклянная с оболочкой из дешевого пластика. Учитывая, что покупка стоила 80 долларов, люди ожидали чего-то большего.

Поставки откладывались несколько раз, из-за чего некоторые предположили, что бутылки должны были быть стеклянными, как и в рекламе, но нехватка времени вынудила пойти на компромисс.

Как будто этого было мало, пластиковая оболочка не совпала по размеру с бутылкой, из-за чего не разлить ром при наливании стало невозможно. Качество не соответствовало цене при любом раскладе.

4. Слишком дорогая кастомизация

Слишком дорогая кастомизация

Об этом уже упоминалось, когда шла речь о ремонтных наборах, но неприятное послевкусие у игроков стоит отдельного рассказа.

К сожалению, в наши дни неудивительно, когда подобная игра содержит микротранзакции. Приемлимость решения продавать только украшения можно обсуждать, но факт остается фактом – ты покупаешь игру по полной цене и обнаруживаешь, что за ее часть придется доплачивать.

Игроки смирились с DLC, особенно такими, как Frozen Wilds для Horizon: Zero Down, «Кровь и вино» для третьего «Ведьмака» или Citadel для Mass Effect 3. К сожалению, в Fallout 76 ничего подобного не предлагалось. Игра продавалась по завышенной цене и продолжала сосать деньги из покупателей, решивших остаться в надежде, что дальше будет лучше и надо просто подождать.

Внутриигровую валюту можно зарабатывать, выполняя ежедневные и еженедельные задания, но на покупку всех дополнительных предметов ушло бы количество «атомов», эквивалентное 240 долларам. За те 500 «атомов», что игроки получали за предзаказ (5 долларов в переводе на реальные деньги), нельзя даже перекрасить ПИП-бой в другой цвет.

3. The Outer Worlds подливают масла в огонь

The Outer Worlds подливают масла в огонь

Конечно, нельзя обвинять Obsidian в неудачном выборе времени и ужасном выходе Fallout 76, но то, что они так удачно раздули огонь общественности, не сыграло на руку Bethesda.

На прошлогодний Game Awards свалилась куча трейлеров, и, хоть внимание прессы и привлекли Crash Team Racing, Dragon Age и классный прикид Кристофера Джаджа, львиную его долю заработали Outer Worlds. Новая RPG от Obsidian в космосе, с интригующим местом действия и персонажем, похожим на Рика Санчеза, стала популярной темой для разговоров.

Но, как и обычно, Obsidian упомянули свои предыдущие заслуги в различных заголовках на экране. Самые спорные из них содержали фразы вроде «от создателей оригинального Fallout». Трейлер, скорее всего, снимали еще до выхода Fallout 76, но в момент его показа он выглядел как избиение лежачего, и многие фанаты полностью подержали такую идею.

Иронично, но, скорее всего, Obsidian хотели собрать кассу на волне успеха Fallout 76. Учитывалось ли перед премьерой трейлера возрастающее возмущение в сторону него и Bethesda, известно только им самим.

2. Упрощение холщовой сумки

Упрощение холщовой сумки

Этот скандал, вне всякого сомнения, создал основную бурю возмущения по отношению к Bethesda. Это настолько скользкая тема, что на нее потребуется два отдельных параграфа. Технически, даже три, поскольку это тот айсберг для «Титаника», после которого случилась утечка данных.

Проблемы с холщовой сумкой тоже коснулись только преданных фанатов, и, вместе со всем остальным, надолго испортили отношение к Fallout в частности и пиар-компаниям Bethesda в целом.

Предзаказ Power Armor Edition, как это водится с предзаказами, предоставлял множество приятных и полезных дополнений. Больше всего разговоров было о входившей в комплект холщовой сумке.

Bethesda заменила ее на тонкую и дешевую нейлоновую, ни предупредив покупателей, ни сменив изображение на сайте, ни предложив возврат средств. Холщовая сумка пригодилась бы многим людям, поскольку ее прочность позволяет использовать ее в реальной жизни. Нейлоновая оказалась для этого слишком хрупкой.

Заплатившие 200 долларов покупатели почему-то были недовольны, но решение Bethesda только сделало хуже…

1. Недостаточная внутриигровая компенсация

Недостаточная внутриигровая компенсация

Чтобы уменьшить недовольство сумкой, Bethesda предложила компенсацию во внутриигровой валюте. То, что игра пустая, забагованная и слишком дорогая, уже было известно, но нелепым предложение делает не это.

Компенсация составила 500 «атомов». Ее и так было сложно назвать компенсацией, поскольку эти деньги в любом случае вернутся обратно издателю, и то, что эквивалент 5 долларов не покрывает стоимость сумки в реальной жизни, не делало ситуацию лучше.

Но худшим в ней было то, что в игре была холщовая сумка… за 700 «атомов». За эту жалкую подачку нельзя было приобрести даже цифровую сумку.

Кроме того, отдельным блоггерам были высланы комплекты в таком виде, в каком они были в рекламе – с нормальными сумками. Bethesda заявила, что их было ограниченное количество, но это все равно выглядит как выманивание денег из покупателей. Возможно, это оттолкнуло людей от компании на долгое время.

В конце концов, Bethesda пообещала отправить всем, оформившим предзаказ Power Armor Edition, полноценную сумку, но на это все равно ушло от четырех до шести месяцев.


Похожее