Ставки еще никогда не были так высоки.

Десятилетиями основной темой видеоигр был конфликт добра и зла, и неотъемлемым элементом каждый игры были сражения игрока с управляемыми искусственным интеллектом врагами. Но, как правило, они никогда не вызывают напряжения, поскольку мы уверены в том, что не можем проиграть.

В случае с фильмами гораздо легче заставить зрителя поверить в то, что его любимые герои действительно могут что-то потерять. Именно это делает придает смысл сражениям и делает сцены с ними такими запоминающимися. Разве можно забыть момент, когда капитан Миллер пошел против танка с одним пистолетом в «Спасти рядового Райана» или когда Боромир отражал нападение урук-хай?

Такие моменты встречаются и в играх, правда, гораздо реже. Видеоигры позволяют игроку непосредственно взаимодействовать с внутриигровым миром, поэтому он может легко привязаться к определенным персонажам или локациям. И когда кто-то из тех, с кем вы провели многие часы и ради кого выполняли все миссии, может погибнуть в бою, мы начинаем серьезно относиться к каждому сражению.

А уж если кто-то из героев жертвует собой во время боя, это останется в памяти навсегда.

Чернобыль – Call Of Duty 4: Modern Warfare

Чернобыль – Call Of Duty 4: Modern Warfare

Call Of Duty 4: Modern Warfare – поворотный момент в игровой индустрии. Эта игра навсегда изменила наше представление о шутерах. Она задает невероятно серьезный тон всему, что в ней происходит, так что, когда МакМиллан и Прайс едут в Чернобыль, за них действительно хочется переживать.

Они пробираются по окраинам, стараясь избегать танков. Наконец они добираются до Припяти. МакМиллан напоминает игроку: «Пятьдесят тысяч человек жили в этом городе, теперь здесь живут только призраки». После ликвидации цели этим двоим приходится бежать, передвигаясь от здания к зданию и оставляя за собой ловушки. Но все меняется, когда МакМиллан оказывается ранен из-за крушения вертолета.

Игроку предстоит отнести его к точке обзора, а затем заложить мины и избавиться от нескончаемых волн врагов. Теперь прятаться уже бессмысленно – на героев надвигается настоящая гроза из пуль, настигающая их в тени колеса обозрения, которое никто уже давно не использовал по назначению.

Но с помощью достаточного количества мин и меткой стрельбы им удается выжить.

Хижина в лесу – Resident Evil 4

Хижина в лесу – Resident Evil 4

Одно из немногих финальных сражений в этом списке, которое прошло без существенных потерь. В конце первой трети Resident Evil 4 Леон Кеннеди, Эшли и Луис оказываются в хижине, которую им надо защитить от Ганадо.

Ранее Леон уже бился с большой группой этих зараженных дикарей, но тогда он мог свободно передвигаться – в то время как здесь он и его спутники ограничены теснотой хижины. Когда толпы Ганадо начинают толпиться у единственных возможных выходов, герои начинают объединенными усилиями укреплять хижину.

У них есть лишь несколько секунд после катсцены на то, чтобы забаррикадировать двери, закрыть окна и запастись патронами, прежде чем хижину начнут штурмовать. В отличие от зомби из старых игр Resident Evil, Ганадо более организованные и у них есть инстинкт самосохранения.

Пытаться удержать два этажа сразу – глупая затея. Главное – знать, когда надо отступать наверх. Ведь в считанные минуты первый этаж будет заполонен Ганадо и превратится в подобие Хельмовой Пади.

Война с машинами – Horizon Zero Dawn

Война с машинами – Horizon Zero Dawn

Долгое время Guerrilla Games были известны лишь благодаря Killzone, так что, когда они выпустили Horizon Zero Dawn, никто не знал, чего следовало ожидать.

Разработчики создали новый, яркий и насыщенный мир, совершенно не похожий на тот, что был в Killzone. Все вокруг было наполнено цветом и красками, из Элой вышла отличная главная героиня и, что самое главное, ни единой пушки – только лук и стрелы.

В последней трети Horizon Zero Dawn Элой нужно отбиваться от волн охваченных вирусом машин, которые пытаются взять приступом Город Света и Шпиль.

Роботы нападают отовсюду практически без остановки, с короткими перерывами, чтобы игрок мог отдышаться и снова ринуться в бой. Есть пара охранников в качестве подмоги, но, по сути, исход битвы зависит целиком и полностью от Элой и ее навыков владения луком.

Когда сражение наконец завершится и нависшая над городом угроза захвата исчезнет, этот момент станет одним из самых ярких в игре.

Битва в Каэр Морхене – Ведьмак 3: Дикая Охота

Битва в Каэр Морхене – Ведьмак 3: Дикая Охота

В этом главном сражении «Ведьмака 3» все сходятся, чтобы дать отпор Дикой Охоте на всех фронтах – в лесах, полях и в стенах замка. Кажется, кто-то явно вдохновлялся «Властелином колец», не так ли? Во время битвы в Каэр Морхене каждая мелочь имеет значение, и нельзя терять ни секунды впустую. Если что-то пойдет не так, вы сможете с легкостью потерять важных персонажей.

Игрок постоянно переключается между Геральтом, Цири и Трисс, которые работают все вместе, чтобы остановить прибытие Дикой Охоты в место, ранее считавшееся самым безопасным в игре. Эти события отражает видение Геральта в начале игры.

Несмотря на то, что большую часть битвы занимают катсцены, каждый раз, когда управление переходит к игроку, с лихвой компенсирует их избыток.

Все события игры в конечном итоге приводят к этому моменту; его по праву можно считать решающим. Если Геральт хочет еще хотя бы раз принять ванну, ему и его напарникам придется постараться и выложиться на полную.

Незваные гости – Red Dead Redemption

Незваные гости – Red Dead Redemption

Выход первого Red Dead Redemption стал решающим моментом для Rockstar. Компания стала не только уделять больше внимания повествованию и сюжету, но и потихоньку развиваться в жанре криминальной драмы в духе Grand Theft Auto.

Это отразилось на всех аспектах игры, поскольку, точно так же, как в Grand Theft Auto за два года до этого, игрокам предстояло вжиться в роль своего персонажа и не просто бездумно валить врагов направо и налево. Нет, это настоящая история искупления.

И еще грустнее становится от того, что Джон Марстон держал свое слово на протяжении всей игры, но в итоге закон все равно его перехитрил. Едва он успел осесть со своей семьей и начать наслаждаться жизнью, к которой он всегда стремился, как все изменилось в мгновение ока.

Когда Джон выходит из сарая, вам дается возможность в последний раз воспользоваться «Мертвым глазом». В какой-то момент вам даже кажется, что вы еще можете победить.

К несчастью, нет. Так или иначе, ему суждено умереть.

Смерть Билла – Left 4 Dead

Смерть Билла – Left 4 Dead

Left 4 Dead вышел в период бума игр про зомби-апокалипсис. Простая формула – четыре главных героя плюс сотни кровожадных мертвецов – позволила ему стать одной из лучших игрой про зомби. Бои и стрельба – важная часть Left 4 Dead, но основная крутость заключается в персонажах.

Если постараться, можно проследить определенную динамику в отношениях между Биллом, Зой, Луисом и Фрэнсисом и узнать о них много интересного. Луис, например, хорошо ищет таблетки, а Фрэнсис, похоже, ненавидит все, кроме пара и лазаньи.

Перенесемся в дополнение «Жертва». Герои решают объединиться и сражаться вчетвером без чьей-либо помощи, но сделать это крайне сложно, когда противник в численности больше в несколько раз. В какой-то момент выжившим предстоит опустить мост.

Когда кажется, что персонажам уже удалось спастись, генератор, питающий мост, глохнет. Билл вызывается активировать его заново. Ему это удается, но справиться с тремя танками и толпой зараженных он не смог. Стоит отметить, что любой член команды может пожертвовать собой, но по канону это делает именно Билл.

Жертва Сенуа – Hellblade

Жертва Сенуа – Hellblade

Hellblade – отличный пример того, какой прорыв может совершить небольшая инди-студия в современной индустрии видеоигр. Несмотря на ограниченный бюджет, Ninja Theory удалось создать безупречную адвенчуру с одним из самых реалистичных протагонистов и системой боя, которой могут позавидовать даже высокобюджетные игры.

С самого начала игры мы следуем за историей Сенуа, которая отправляется в ад, чтобы спасти душу своего возлюбленного Диллиона. Сенуа верит в то, что она, а точнее, тьма, поглотившая ее, ответственна за его смерть, но чем дальше, тем больше мы понимаем, что на деле это не так, и на самом деле Сенуа просто страдает от психического расстройства.

В конце игры Сенуа в последний раз сталкивается с тьмой, и бесконечная волна демонов атакует ее со всех углов. Сражение может идти сколько угодно, но выиграть его нельзя: в конце концов Сенуа придется проиграть.

Сколько бы ни длился бой, ничто не может изменить ее судьбу.

Чтобы вы ни делали, вам придется с ней распрощаться.

Обреченная шестерка – Halo Reach

Обреченная шестерка – Halo Reach

С самого начала события Halo Reach выстраивались таким образом, что в конечном счете они привели к гибели всех Спартанцев – не считая уорент-офицера. Собственно, это одна из причин, по которым геймеры не разочаровались в новой части любимой франшизы.

В финале игры команда «Ноубл» успешно выполняет свою миссию. Предел пал под натиском Ковенанта, но «Ноубл» удалось отыскать Ореолы, и это дало ВС ККОН и всему человечеству надежду на спасение.

Оперативники «Ноубл» прикрывают корабли ККОН – это последнее, что они могут сделать, прежде чем Предел падет окончательно. Игроков встречает последний аккорд легендарного саундтрека, и все затихает: только ветер и звуки выстрелов раздаются за песчаной бурей.

Для многих эта история стала чем-то личным. Это был конец не только для команды «Ноубл», но и для всей франшизы в привычном ее понимании, так что его нужно просто принять, а не пытаться отпор. Один за одним Спартанцы падают вместе с Пределом.

Это настроение лучше всего отражено в сцене, где Спартанец, управляемый игроком, снимает свой шлем и испускает последний вздох. И все, что мы можем сделать – это смотреть.

Грей Фокс против Metal Gear Rex – Metal Gear Solid

Грей Фокс против Metal Gear Rex – Metal Gear Solid

Хидэо Кодзима известен своим гениальным подходом к созданию персонажей и повествованию, но лучше всего созданные им герои проявляют себя в Metal Gear Solid на оригинальной PlayStation.

На протяжении Metal Gear Solid Снейк не только прошел Шэдоу Мозес и спас весь мир, но и поочередно сразился с каждым членом FOXHOUND.

Уже своим первым появлением Грей Фокс дает понять, что с ним не стоит шутить шутки, и это становится еще яснее во время сражения с ним. Однако он не раскрывает все свои карты до своего последнего противостояния с Metal Gear Rex.

В момент, когда Снейк нуждался в этом больше всего, Грей Фокс не только приходит ему на помощь, но и ненадолго отвлекает Рекса, которым управляет Ликвид. У Грея есть шанс примириться со Снейком, прежде чем он снова начнет отвлекать Рекса.

Может даже показаться, что Киборг-Ниндзя вот-вот прикончит Ликвида, но в считанные секунды безжалостная машина разрубает его на части. Если бы не Грей Фокс, Снейка определенно ждал бы тот же конец.

Дом и его безумный мир – Gears Of War 3

Дом и его безумный мир – Gears Of War 3

Со стороны может показаться, что Gears Of War – это франшиза о бессмысленных сражениях между огромными парнями и не менее огромными рептилоидами, но на деле все куда глубже и интереснее, чем вы думаете – особенно в более поздних частях.

Диззи, Сэм и Джейс обнаруживают, что Ламбенты начали превращать окружающих в безмозглых монстров. Они пытаются сделать свою работу в условиях ограниченных ресурсов и рискуют взорвать целый город – и все это еще до появления Саранчи.

Оказавшись в окружении Саранчи и постоянно увеличивающихся в количестве Ламбентов, которые вот-вот поглотят все живое на Сере, Дом решает совершить самопожертвование, чтобы дать остальным шанс спастись.

Когда он садится в грузовик, начинает играть инструментальная версия Mad World. Франшиза прошла полный круг; та же песня была использована в маркетинговой кампании первой игры. Потеряв жену, Дом сдался окончательно, но его самопожертвование не напрасно: если бы не он, Маркус, Диззи и остальные не сумели бы выжить.

Эта сцена способна пробить на слезы даже самых стойких.


Похожее