Никакого осуждения – нам всем иногда необходимо немного помощи.

Когда-то мы все были нубами. У меня сохранились приятные воспоминания о том, как мой друг уговорил меня поиграть в кооператив Halo, он играл за Мастера Чифа, а я за его приятеля – Спартанца, который пропадал во время кат-сцен. Когда я впервые попробовал сыграть в многопользовательский режим Portal 2, это было в игровом баре вместе со студентом-инженером, который, даже будучи пьяным, знал все, что только можно о работе порталов. Иногда есть возможность отплатить взаимностью, действуя как Вергилий для Данте, только вместо девяти кругов ада это Borderlands 2 или вроде того. В эти моменты появляется ощущение некоего баланса во вселенной.

Недавно я играл в Vermintide 2 с людьми, которые прошли первую часть, но пока не играли во вторую. Они совершили типичную для новичков ошибку – подумали, что можно пропустить сложность “Рекрут” и выбрать сразу “Ветеран”. Но все эти часы, наигранные в первой части не помогут вам настолько, насколько вы думаете, и в Vermintide 2 каждый снова новичок. Между этими двумя уровнями сложности есть большое отличие. На “Рекруте” целебные зелья разбросаны по уровню каким-то богом щедрости. В то время как на “Ветеране” единственное, чего будет предостаточно – это крысы, которые хотят вас убить.

В Vermintide 2 есть много важных вещей, которым сама игра вас не учит. Например, важность силы героя, или тот факт, что вы можете удерживать блок пока воскрешаете другого игрока. Либо вы читаете руководства, либо вам помогают другие игроки. Кто-то, кто может отучить вас уверенно заявлять, что вы убили врага, вызывающего зеленые вихри, когда на самом деле вы убили Жизнесоса, а не Буревестника. (Нужна специальная школа, в которой учат различать колдунов Хаоса, как в том скетче Монти Пайтон, только там будут учить отличать издалека разных почитателей чумного бога.)

Хоть нам и пришлось снизить уровень сложности до “Рекрута”, чтобы пройти через эльфийские руины Атель Йенлуй – та еще задница, а не уровень – они повысили ее обратно до “Ветерана” и успешно сняли осаду форта Брахсенбрке, защищая игрока, стреляющего из пушки по катапультам и сообщая о приближении особых врагов. Они кричали “Убийца!” и “Погонщик!”, когда нужно было. И в тот момент меня преисполняла гордость за них, как будто я какая-то мамочка, которая смотрит на своего ребенка на сцене.

И это неожиданно классное чувство для игры, где тебе иногда приходится обезглавливать крысоподобную тварь, а её лапы царапают то место, где раньше было её лицо, пока она не поймет, что уже мертва. Но на то они и видеоигры.


Похожее