Обзор Halo 5: Guardians 30.10.2015 ОбзорыНад миром нависла невиданная опасность, из-за чего Мастер Чиф, легендарный Спартанец-II, наплевал на “начальство” и скрылся в неизвестном направлении вместе с некоторыми соратниками. Его ищет целый взвод супер-бойцов, и командует ими Джеймсон Лок. Как будут развиваться их дороги, мы пока не знаем, но точно это будет захватывающе.Здесь также пара главных героев – Мастер Чиф и спартанец Лок, которых ранее мы видели в Halo: Nightfall. У обоих за спиной верные соратники, и вы можете вступить в ряды любой из сторон – сейчас вполне стало понятно, зачем в игре кооперативное прохождение. Но если вы – заядлый одиночка, то живость искусственного интеллекта вас не разочарует. Ими даже можно поуправлять, но по развитию тактического контроля игра вряд ли превзошла Star Wars: Republic Commando. Команды прямолинейны и просты, да и, по опыту можем сказать, что если ими не командовать, становится даже интереснее.В игре аналогично лейтмотивом тянется идея о том, как бывшие братья оказались по разные стороны баррикад, правда эта идея развивается не так, как сначала думаешь. Halo 5 — вообще образец размаха и мастерства мысли маркетологов, когда за обёрткой можно скрыть то, что творится на самом деле. Рекламные материалы упорно намекают, что Мастер Чиф из героя перевоплотился в подлеца, которого надо найти и обезвредить, и сначала так и выходит. Но далее действо развивается и мы понимаем, что поймать – это не первая задача. И опять сходство с Halo 2 в том, что повествование прекращается на самом интересном месте, оставляя нас в недоумении и негодовании, и в жажде продолжения.После того, как состоялся релиз Halo 4, игротворцов ругали за то, что их детище не несёт в себе новых идей и игровой процесс прекратил развиваться и меняться. Но их можно оправдать – размах там такой, что одним неловким движением можно испортить всё. Но мы наконец дождались периода, когда авторы не боятся экспериментировать.Спартанцев заметно ускорили, и помогли им в этом специальные заплечные девайсы. Теперь мы можем маневрировать, защищаться, быстро уходя от атак. Если чутка не долетели до места назначения – не беда, герой может ухватиться и подтянуться. Эффектный приём – застыть в воздухе на время, а потом камнем упасть на оппонента. Правда, если враг сам не стоит на месте, то упасть на него непросто, но можно.Но самый радующий момент в том, что любое оружие теперь с достойными и точными системами прицеливания и наведения — парадокс, но то, что уже вовсю в ходу в других качественных играх, у Halo появилось лишь сейчас. Зато теперь и с автоматом можно качественно ликвидировать соперников, что вполне полезно, учитывая, что территории возросли. Причём, если целиться, находясь в воздухе, доспехи включают сами мотор, задерживая бойца в воздухе и не мешая ему целиться. Мелочь, а приятно.Ковентаны как потенциальные захватчики свободолюбивого человечества становятся всё менее актуальны, и, как можно увидеть по сюжету, скоро они вообще могут остаться лишь в качестве формальных соратников Мастера Чифа. Это вполне объясняет то, почему их войско не трансформировалось. А вот прометейцы, боевые машины Предтеч, в сравнении с предыдущей частью усилились и стали агрессивнее, напористее. Западают в душу киберсолдаты – сильные, быстрые, мобильные. Новинка дала прометейцам и воздушные боевые единицы — «Фаэтоны», опасно стреляющие пушками и ракетами. В отличие от «Баньши» ковенантов, такое судно может замирать в воздухе, и вместо того, чтобы кружить из стороны в сторону, может просто телепортироваться, куда ему надо – это прогрессивно. Ну и как же забыть о Хранителе Домена – местном боссе, которого мы ни раз встречаем. Толпой на него пойти не сложно. Но разве спартанцев такое остановит?Игровой процесс в Halo — это жемчужина, которая не оставит равнодушными даже тех, кому в целом не очень понравилась игра. Новая часть бережно взяла всё самое лучшее от предшественниц и сдобрила это прогрессивными современными идеями – получилось идеально.Геймплей в «Зоне конфликта» вертится вокруг важных объектов — три нейтральных объекта на карте и у каждой команды ещё есть своя “святыня”, которую, если отдать, тут же проигрываешь. И развиваться всё может в двух направлениях. Либо команды соревнуются за право владением контрольной точкой. Иногда в это мирное действо вклиниваются боссы, победа над которыми тоже играет на руку. Второй сценарий – это когда одна команда удерживает контроль над ключевым объектом, не пуская соперника, и если не получилось – защитники отходят к следующей точке, а время обнуляется. Далее – третья точка, и только потом уже непосредственно ядро.Вместе с режимом появилась и новая система экипировки, которая складывается рандомно, из генерируемых наборов. Теперь от прокачки перса ничего не зависит, только каждый уровень будет отмечаться подарком в виде элементарного набора. Комплекты вам также будут выдавать за достижения, но всё же традиционнее всего их купить за внутриигровую валюту или заработать на заданиях.Всё, чем вы владеете, может быть активировано на карте через REQ-станцию, так и во время перерождения после очередного убийства. Но не надо полагать, что если у вас в рукаве есть козырь, то вы так сразу с него и сможете пойти. Команды постепенно взращивают свой уровень. Сперва у всех стандартные винтовки, и только потом каждый проявляет индивидуальность. Warzone щадит новичков, не требует сверхспособностей, поэтому побегать там можно в своё удовольствие. И в комплекте с драйвовым действием и интересными локациями это увлекает неимоверно.Достоинства:интересная история;красивый, качественный дизайн;геймплей ускорился;мультиплеер на уровне.Недостатки:Мастера Чифа мы почти не видим;перевод снова разочаровал.