Letum non omnia finit.  Со смертью не все кончается.
Сокрытое в листве

Ты просыпаешься. Рядом горит костер, разгоняя двумерный мрак. Так начинается твой путь.

«Ты» в Hyper Light Drifter (Хайпер Лайт Дрифтер) – это неизвестное существо синего цвета с красным плащом на плечах. По профессии наш герой, собственно, проходчик (Drifter) – в мире игры это что-то вроде сталкеров. Как сообщает неофициальная вики, «проходчики охотятся за потерянным знанием, утраченными технологиями и забытой историей».

Увы, в одном из странствий он заразился неизвестной болезнью (прообразом стало сердечное заболевание Алекса Престона (Alex Preston), ведущего дизайнера проекта): мы периодически обнаруживаем свое альтер-эго в лужах его собственной крови. К тому же в снах (или видениях наяву?) проходчика преследует неведомое черное нечто с полыхающими символами на том месте, где должно быть лицо. Поэтому мы идем искать лекарство – и ответы на вопросы.

Проходчик привык путешествовать налегке: верный меч на поясе да небольшой дрон, порхающий рядом. Со временем можно будет обзавестись различным огнестрельным оружием – пистолет появляется уже в самом начале игры, а затем коллекция пополнится дробовиком, винтовкой и связкой гранат. Впрочем, клинок продолжит служить вам верой и правдой: заряды у стволов имеют обыкновение заканчиваться быстро и не в самый подходящий для этого момент.

Что касается дрона, то он, похоже, в первую очередь выполняет функцию походной аптечки. Правда, количество исцеляющих инъекций ограничено, и их тоже нужно регулярно пополнять. Еще механический друг помогает нам взаимодействовать с окружающим миром – и, видят боги, в Hyper Light Drifter окружающий мир выше всяких похвал.

Унесенные призраками

Он мертв, этот мир. Он состоит из остовов циклопических машин, из зданий, которые в лучшем случае пусты, а в худшем – населены враждебными тварями, из печальных картин упадка и угасания. Да, мир умер – и в то же время он непостижимо живой.

Унесенные призраками

Hyper Light Drifter – блестящее подтверждение того, что удивительные пейзажи вполне можно создавать без анизотропной фильтрации и шейдеров последнего поколения. Популярная на инди-сцене пиксельная графика в руках художников Heart Machine играет практически рериховскими красками. Ослепительно-синий и теплый серый – водопады и пороги в оставленном городе собаколюдей. Зелень на пурпуре – коварные кристаллы в сюрреалистическом фиолетовом лесу. Металл и холодный красный свет в футуристическом подземелье. Набор визуальных впечатлений, которых совсем не ожидаешь от немудреного «рогалика».

Имя Хаяо Миядзаки упомянуто в анонсе к новости отнюдь не всуе. В Heart Machine и не думают скрывать свои источники вдохновения – мультипликационные фильмы знаменитой студии «Гибли» (Ghibli) «Летающий замок Лапута» и «Навсикая из долины Ветров». И мягкие полутона, и фирменная меланхолия – все это покажется знакомым любителям аниме-классики.

Не отстает от графики и звуковое сопровождение. Психоделический электронный саундтрек для игры записал Роберт Фреланд (Robert Vreeland), более известный как Disasterpeace (Фреланд, в частности, работал над музыкой к недавнему хоррору «Оно»), и он практически идеально вписывается в общую атмосферу.

Индиана Джонс и тайная комната

Hyper Light Drifter поощряет в игроке исследовательскую жилку: никто и не думает приковывать вас к вагонетке, несущейся по сюжетным рельсам. Идите, куда хотите. Пока не упретесь в скалу или обрыв, конечно. Тут-то, однако, и кроется один из главных недостатков HLD.

Индиана Джонс и тайная комната

Во-первых, игра намеренно немногословна. В начале есть небольшое обучение – с его завершением и заканчивается вся текстовая информация. Дальше все персонажи, которых встречает на своем пути проходчик, общаются исключительно картинками. И если бы только они: так, чтобы пройти в некоторые места на карте, нужно активировать что-то вроде электросхем, подключив четыре источника в разных местах.

После того, как вы находите источник, вам показывают всю схему с только что включившимся фрагментом. При этом объяснять, зачем все это нужно, Hyper Light Drifter считает ниже собственного достоинства. Да, конечно, это хорошо вписывается в сеттинг, но когда ты не можешь понять, чего именно от тебя хотят, ты меньше всего думаешь о лоре и тому подобных вещах.

Во-вторых, по доброй традиции жанра roguelike, тут и там разбросаны секретные проходы, потайные двери и прочее добро. Поскольку в них могут оказаться, например, аптечки (а здесь они на вес золота – почему это так, описано чуть ниже), то захватывающее путешествие по фантастическим ландшафтам регулярно прерывается танцем с саблями у каждой подозрительной стены. А учитывая, что так могут быть скрыты не только секреты, но и вполне сюжетные пути, заниматься бегом на месте приходится довольно часто.

Ритм решает все

Несмотря на эти досадные особенности, процесс исследования в Hyper Light Drifter приятен и, как правило, не успевает надоесть – в размеренное прохождение шквальным огнем врезаются схватки.

И если «внешность» творение Heart Machine унаследовало от Миядзаки-мультипликатора, то его «душа» целиком принадлежит Миядзаки-гейм-дизайнеру. Местные сражения быстры, жестоки и не прощают ошибок. Заминка – и проходчик заканчивает свои дни в зубах плотоядного растения. Уворот не туда – и вот поросший кристаллами самурай рассекает нашего героя на части огромным мечом. Экран краснеет, темнеет, проясняется: встаем, поправляем плащ, пробуем еще раз. И еще. И еще.

Кстати, насчет уворотов: одна из главных особенностей синелицего протагониста – собственно тот самый hyper light, способность стремительно пронзать пространство, оказываясь в нескольких шагах от того места, где он только что стоял. Эти гиперпрыжки заменяют собой надоевший перекат и добавляют боям зрелищности.

Ритм решает все

Почти любой противник в HLD опасен и требует внимательного изучения набора движений, «мувсета», как его называют у нас в Лордране. Даже мелкие косматые монстрики с горящими глазами умело избегают замахов нашего клинка, выжидая удобного момента для прыжка. Что уж говорить про более серьезных врагов в поздних зонах и совершенно безумных боссов.

В боях, к слову, к зрительным и слуховым ощущениям примешиваются еще и осязательные – конечно, если вы используете геймпад. Функция вибрации здесь реализована на ура: легкое подрагивание контроллера в те мгновения, когда жизни остается на донышке, производит впечатление. При этом Hyper Light Drifter, пожалуй, не повредило бы настраиваемое управление – с клавиатуры играть довольно неудобно, а переназначать кнопки геймпада Heart Machine не дозволили. Впрочем, это ложка не самого горького дегтя.

Высочайший вердикт

Наверное, главная идея Hyper Light Drifter – «со смертью не все кончается», как говорил римский поэт Проперций. И для мира в целом, и для проходчика в красном плаще – нужно просто продолжать идти.

Если вы любите героически превозмогать трудности среди психоделических пейзажей – ни в коем случае не пропускайте эту игру. И добро пожаловать в проходчики.
Похожее