С чего все начиналось?Давным-давно, до 1979 года, производством игр занимались те же люди, что делают игровые платформы. В те темные века разработчиков вообще не считали за людей. Сделали игру – получите свою порцию риса и радуйтесь. Никаких премий, бубликов, девушек, отдыха и даже упоминаний в титрах игры. Конечно, такая судьба не очень нравилась первоначальным девелоперам. Кульминационным стал 1979 год – именно тогда пятеро ребят объединились и создали компанию.Это были Дэвид Крейн (David Crane), Ларри Каплан (Larry Kaplan), Алан Миллер (Alan Miller), Боб Уайтхед (Bob Whitehead) и Джим Леви. Первые четверо были программистами с Atari, поэтому имели прокачанный скилл программирования, а Джим Леви пришел из музыкальной индустрии и был нужен для того, чтобы раскручивать студию.Он же и придумал фишку с популяризацией разработчиков, вставляя их имена в титры игры. Это привлекало молодых разработчиков ПО, которые приходили в студию. Ведь, согласитесь, круто показать, что ты разработал игру, даже в наше время, не говоря уже про хардкорные 80-е.А чем же собственно компанию назвали Activision? А потому, что бывшие выходцы из Атари хотели как можно сильнее поиздеваться над своими бывшими боссами и поставить свою компанию перед ними в телефонном справочнике.Но злые боссы Atari не могли просто так с этим смириться и начали судиться с молодыми парни из Activision. А все потому, что игры, которые те парни разрабатывали, были довольно прибыльные и их исчезновение могло вплоть переполовинить продажи картриджей. Судились до 1982 года, но ничего у них не получилось. В том же году Activision выпускает Pitfall!. Эта игра, пожалуй, очень разозлила Atari.Это был буквально первый платформер – первый представитель жанра, который в последующие десятилетия станет едва ли не самым популярным на всех платформах. Ну и конечно же он принес много денег – в общем игра продалось более 4 млн копиями для Atari 2600. А больший успех в те времена был только в Пакмана. Согласитесь – результат более чем достойный, ведь даже сейчас не все проекты класса Triple A могут преодолеть планку в 1 млн, не говоря уже о 4-х.Но время шло – студия развивалась. В 1985-м наши герои выкупили студию Infocom, которая в то время славилась разработкой популярных текстовых квестов. Сейчас почти мертвый жанр тогда находился на высоте. Но ростки зла прорастали уже тогда – Infocom закрыли в 89.За период 80-х компания начала немного расширять спектр своих интересов. С чисто “консольного” разработчика они начали переползать и на всеми нами любимый ПК, для которого начали еще и писать разный софт. Даже название изменили – на Mediagenic, что должна отображать ширину их взглядов. Правда о бренде Activison никто не забыл – его и дальше широко использовали как хорошо известный и узнаваемый знак.Однако, то, что ребята перешли с хорошо известного им рынка плохо сказалось на деньгах. В 1988 году компания едва ли не обанкротилась.Провал бренда Mediagenic заставил пересмотреть приоритеты. Чтобы спастись компания объединилась со студией The Disc Company. От банкротства все же удалось отвертеться, но с тех пор студия начала делать сугубо игры. И 1992 вернулись к своему первоначальному названию – Activision, теперь уже окончательно.Новая ЭРАВот и сам Бобби Котик.Родился в 1963 г. Поучился в колледже при университете штата Мичиган, и пошел в бизнес. В результате, там очень хорошо продвинулся. Основал несколько фирм, стал сначала директором (СЕО) Activision, а впоследствии и Activision Blizzard. Член совета директоров Coca-Cola.1991 стал довольно значимым и для компании, и для мировой игровой индустрии. Ведь во главе стал Бобби Котик. Его роль обсуждается в мировых масштабах, ведь именно он сделал из Activision ту компанию, которую мы видим перед собой.Примерно в этот период студия начала превращаться в гиганта игровой индустрии. В 1997-м выкупили Raven. И последние под протекторатом Activision, выдали такие хиты как Soldier of Fortune, Heretic, Quake 4 и поработало над такими известным проектом как Star Wars – Jedi Academy II. В 1999 году благодаря инвестициям компании создана студия Pandemic Studios. А в октябре того же года приобретена Neversoft Entertainment. Последняя, под крылом Activision, подарила нам серию про скейтера Тони Хока (вплоть 9-игр), и хорошенько поработала над брендом Guitar Hero (7 игр).Со временем Activision начала все больше инвестировать деньги в другие проекты. В 2000-м выделены средства для id Software и Gray Matter Interactive для того, чтобы они разработали новую игру по вселенной Wolfenstein. В результате в 2001 году вышел шедевральный Return to Castle Wolfenstein. Следствием чего стало приобретение Gray Matter Interactiv в 2002 году и просуществовала только до 2005 года, сделав одну игру еще в не очень неизвестной тогда вселенной Call of Duty.Период 2001-2002 годов был важным для компании в плане важных приобретений. В 2001 году приобретено права на франшизу Spider-Man, разработкой игр которой занималась приобретена в том же году Treyarch. А присмотревшись к соседям с ЕА и на успех тогдашней Medal of Honor: Allied Assault было принято не очень честное решение. Activision переманила 22-х разработчиков медальки, на основе которых создали новую компанию. В 2002 году на свет появилась Infinity Ward – студия, которая будет едва ли не основным источником прибыли Activision. За 2002 также приобретено Z-Axis Ltd, и Luxoflux Corporation.А в 2003 году свет увидела, пожалуй, самая известная игровая серия. В этом году вышла первая игра серии Call of Duty. Это был первый конкурент тогда еще популярной Medal of Honor. Все в том же сетинге, но теперь мы были не только американским военным, но и британским и советским.Infinity Ward исправно выпускала каждые два года по одной игре серии. Параллельно, начиная с третьей части, франшизой занималась и Treyarch. А в 2007 году вышла Call of Duty 4: Modern Warfare. Продажи ее были поражающие – 600000 за первые сутки, а в настоящее время более 10 млн. копий. К этой части большинство тогдашних шутеров или воевали во времена Второй мировой, или отправляли игроков в другие, футуристические миры. Игра удачно использовала эффекты кино и буквально сразу покорила игроков.В следующем году – Call of Duty: World at War. Продолжая волну успеха эта игра продается также потрясающим тиражом. Правда, на этот раз постарались ребята из Treyarch. World at War возвращает нас снова во времена Второй мировой.В 2009 году свет увидела Call of Duty: Modern Warfare 2. И снова взрыв. Чрезвычайные продажи ничем не уступают рецензиям критиков – оба на высоте.Серия установила чрезвычайно высокую планку по уровню продаж и конкуренцию им в этом плане мог поставить только большой авто похититель. А что касается самих игр, то качество их заметно падало. Продажи лезли вверх, а рецензии шли вниз. Продолжая эксплуатировать одну и ту же идею трудно было держать уровень на той же отметке. Поэтому где-то начиная со времен CoD: MW 2 наименования CoD при осмотре любой игры стало отрицательным. А все так хорошо начиналось…Activision продолжает скупать студии. Начиная с 2005-го были приобретены Vicarious Visions, Toys For Bob, Beenox.RedOctane, Inc. Bizarre Creations, Demonware, FreeStyleGames и 7 Studios. К своим рукам они же забрали права на Guitar Hero и James Bond.Activision BlizzardОднако, студии не удалось удержать независимость – в 2007 году объявлено об объединении с Vivendi Games (которая обладает всеми известным Blizzard) и создание новой мегакорпорации – Activision Blizzard. Однако, фанатов сразу успокоили – объединение сугубо коммерческое, и никакого обмена брендами, франшизами футболками и другим хламом не будет в составе которой Activision пробыли до июля 2013 года. Тогда наши сегодняшние герои выкупили свои акции в Vivendi за потрясающие 8 млрд. зелени.И с полной самостоятельностью они встретили приход нового поколения консолей.Что дальше?В 2010 году объявлено о долговременном сотрудничестве с Bungie, которая известна своей работой над Halo.Обозреватель всего и вся, в данный момент сосредоточен на игровой индустрии. Имеет особое чувство юмора, которое нередко ставит его оппонентов в неудобное положение, и заставляет понять что такое троллинг.